Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Автобусные истории: «сезонки», оптимизация и «частники»

 

 

Автобусные истории: «сезонки», оптимизация и «частники»

23 августа 2007 года

Автобусные истории: «сезонки», оптимизация и «частники»

    В городском транспортном хозяйстве вовсю идёт оптимизация. К чему приводят подобные оптимизации в нашей стране — нашему обывателю говорить не приходится. И всё же. Есть здесь как положительные, так и отрицательные моменты, а также ряд вопросов.

    Из положительного можно отметить два автобусных маршрута: №41 и №47. Первый — обслуживается полностью немуниципальной компанией «Транс-Лайн», а второй — ОАО «АТП-3». Автобусов на этих маршрутах стало так много, что, к счастью необременённых наличием автомобиля граждан, интервал движения составляет 5-10 минут. Правда, движение по 47-му маршруту заканчивается рановато: в восьмом часу в районе ТЦ «Фрегат». Но оба маршрута — теперь спасительные для тех, кому посчастливилось передвигаться, в основном, в пределах их досягаемости.

    Оптимизируются и автобусные парки муниципального хозяйства, ныне МП «Самараавтотранс». Первый парк на улице Мориса Тореза — давно закрыт, а автобусы «ночуют» в четвёртом парке на улице Блюхера. Второй парк на Мехзаводе также закрыт. Поговаривают и об объединении четвёртого парка с пятым. Правда, непонятно, как такое количество автобусов будет зимовать под открытым небом. Ведь ни в одном парке, наверное, не найдётся достаточно крытых гаражей. К тому же, увеличивается холостой пробег по утрам и вечерам. Так, автобусы 24-го маршрута, например, ранее преодолевали всего один квартал от своего парка до автостанции «Аврора», а теперь им приходится ехать от улицы Блюхера. Начальников, может быть, и меньше от такой оптимизации, а вот лишних выхлопов и потери времени — больше.

    По сообщению одного из «транспортных» сайтов, на маршруте №22 оставлено всего два автобуса, а маршруты №25 и №44 на лето закрыты. Мне особенно интересна судьба 44-го маршрута. Работаю я на улице Антонова-Овсеенко в районе книжного рынка. Езжу по автобусной «сезонке». К сожалению, из-за того, что автобусы и троллейбусы относятся к разным муниципальным организациям, единой «сезонки» у нас нет. 16-й троллейбус вот ходит частенько. А из двух автобусов, 14-го и 44-го маршрутов, только №14, более-менее, курсировал весь прошлый учебный год. 44-х было замечено крайне мало. Приходится частенько ехать на №22 или №46 до Дома печати, а оттуда пешком идти до улицы Карбышева. Хорошо, что ноги молодые и хожу я быстро: на пешую прогулку уходит не более 7-10 минут. А вот с работы я уж точно не жду автобусов и сразу иду до Дома печати, где шанс сесть в автобус увеличивается вдвое (4 маршрута вместо двух). Но ведь надоедает каждый день ходить две остановки туда-сюда, тратя при этом 450 рублей на «сезонку».

    Почему в Новом Орлеане, например, «сезонка» одна и действует как на автобусных маршрутах, так и на трамвайных? Почему за границей транспорт ходит по расписанию для каждой остановки, которое можно даже скачать из сети Интернет, а у нас — по примерным интервалам движения в 10-50 минут. Почему мы оптимизируем, сокращая количество парков, а не льготников?

    Последнее — единственное законное оправдание транспортников. Льготников у нас действительно многовато, начиная от пенсионеров и ветеранов всех уровней и заканчивая всякими милицейскими и прокурорскими работниками. Скажите мне, пожалуйста, чем отличается «силовик» от бюджетника, что первый едет по красной «корочке», а второй — платит за билет или «сезонку»? Труднее говорить что-либо против пенсионеров и ветеранов. Им и так приходится многим бедствовать, особенно после всяких дефолтов и обесценивания вкладов в «Сбербанке». Но с другой стороны: им «сезонку» оплачивает государство, выделяя специально для этого ежемесячную сумму, равную стоимости социальной «сезонки». Опять же, в Америке тоже есть социальная «сезонка», но платит сам гражданин. Вот чего у них нет, так это школьных и студенческих «сезонок». Зато у них есть «сезонки» для приезжих на определённое количество поездок или на 1, 3, 5, 7 дней. Так что поучиться можно друг у друга многому.

    Раньше приходилось слышать от особо осведомлённых кондукторов и их пассажиров о том, что основная часть выручки транспортников уходила тогдашнему мэру Лиманскому и его структурам. Можно подумать, мало ему было «крышевания» рынков (согласно тем же слухам). Понятно, почему постоянно заявлялось о нерентабельности общественного транспорта. Он во всём мире нерентабелен. Но не в таких масштабах как у нас. Оптимизировать можно и нужно, но с умом.

    Наши взялись за ум с помощью специальных учётчиков, которые (почему-то всегда по двое) курсировали не так давно в общественном транспорте, подсчитывая количество пассажиров и то, как те оплачивают свой проезд. Но вот мне кажется, что эти учётчики явно посоветуют своими подсчётами закрыть совсем те же 22-й, 44-й, 14-й маршруты. Ведь людей в них ездит иногда до смешного мало. А всё почему? Да потому, что ездят там только пенсионеры и страдальцы с «сезонками», типа меня. Остальные — не могут себе позволить ждать автобус по 20-40 минут и садятся в «маршрутки». Иногда даже не садятся, а набиваются стоя (вот куда смотрит ГИБДД?). Оптимизировали бы лучше так, чтобы, хотя бы, один маршрут связал Антонова-Овсеенко с Гагарина/Тухачевской/Пензенской. А то только 99 «маршрутка». Либо пешком до Дома Печати, 20 минут в ожидании автобуса, а потом снова пешком через Клиническую больницу.

    Оптимизировали бы так, чтобы не требовалось держать армию кондукторов, которые продираются своими, как правило, крупными телесами сквозь толпу пассажиров туда-сюда каждые две минуты. Поставили бы автомат около водителя с заходом в первую дверь. Автомат принимает деньги или проверяет «сезонку». Сдачи ни автомат, ни водитель не дают (так что 100-, 500- и 1000-рублёвые купюры не «прокатили» бы). Правда, у нас, наверное, это, всё же, не сработало бы. Слишком много народу ещё пользуется общественным транспортом и посадка занимала бы на каждой остановке минут по 5-7. В Москве, вон, установили такие автоматы, но как-то переборщили и дополнили их ещё и турникетами. И так узкий проход в голове салона, а тут ещё и турникет. Ну, у нас либо никак, либо с лихвой и перебором.

    Как бы не перебрали с оптимизацией движения общественного транспорта. А то передадут, постепенно, все маршруты в руки «частников». А те потом и откажутся принимать всяческие «сезонки». Вот весело будет. А может быть, и не так весело. Всё-таки, пешком от дома до работы, даже при моём сверхбыстром шаге — не менее минут сорока. Да обратно. Да по нашей пыли-грязи. Но это будут уже не автобусные истории.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

я считаю, что наши власти глупо поступили, закрыв 2 парка и расторгнув контракт с РАТОМ, лучше б они расторгли контракт с перевозчиками, такими, у которых Ютонги и Богданы – это самые отвратные автобусы. лучше чем Икарусы с ЛиАЗами и МАЗами не найти, Скания по сравнению с ними в меньшинстве, так как ездит по самарским дорогам около года, а эти машины себя зарекомендовали, они проверены временем. долой китайский автопром, даешь российские автобусы
САНЕК
8 Август, 2008 в 13:51

Санёк, у меня всё-таки остался неотвеченным в разных постах один вопрос: мэрия заявляла прошлой осенью о выделении средств на закупку Ютонгов, но ведь они эксплуатируются, кажется, частниками. Так мэрия на общественные деньги закупила транспорт для частников? Или это мэрские не так выражались в своих интервью и статьях?
andyash
8 Август, 2008 в 15:23

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.