Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Уличное движение и уличное стояние

 

 

Уличное движение и уличное стояние

9 сентября 2007 года

Уличное движение и уличное стояние

Выход британцы предлагают в документе под названием «Основные направления перспективной транспортной политики города Москвы». Вот наиболее значимые пункты:
  • – дорожные знаки в российской столице сделать броскими и понятными: например, рисовать маршруты объездов «горячих точек», а не просто ставить символ объезда;

  • – в центре выделить места, где движение на личном транспорте будет запрещено. Но ситуация разрешится лишь в том случае, подчёркивают эксперты, если в этих точках не будут возводить новых офисов и торговых центров;

  • – ввести зоны с ограниченным въездом и чёткой организацией парковок. Машина, которая «промахнётся» мимо разрешенного места, тут же должна быть эвакуирована;

  • – вариация предыдущего пункта: платный въезд в те же зоны. Подобные меры, введённые в британской столице (по 7,5 евро с машины за въезд в центр города с 07.00 до 18.30), сократили интенсивность лондонского движения на 30%.
/ Деловая газета «Взгляд».

    Предлагаю слегка видоизменить эти рекомендации для Самары и не только:

  • – установить все необходимые дорожные знаки, яркие, светоотражающие, чёткие, не загороженные ветками и рекламой;

  • – упростить систему дорожных знаков по примеру США, где гораздо меньше знаков, чем в России, зато все съезды, повороты, расстояния до съездов (с их направлениями) и много другой информации приведено в текстовом виде на больших зелёных щитах над дорогой;

  • – разметить все улицы чёткой и нестирающейся краской; по примеру США размечать и правый край (другим цветом), особенно там, где обочина обрывается вниз;

  • – устанавливать светоотражающие элементы в центральные разделительные полосы и боковое ограждение хотя бы основных дорог;

  • – устанавливать центральные разделительные барьеры (как, например, на улице Авроры при подъезде к Московскому шоссе);

  • – доукомплектовать все улицы светофорами, которые должны быть отрегулированы так, чтобы машина, двигающаяся со скоростью 40–60 км/час не торчала бы на каждом перекрёстке на красный цвет;

  • – строить, хотя бы, на основных и наиболее загруженных дорогах подземные и надземные пешеходные переходы, строго пресекая наземные пешеходные перебежки в таких местах, убирая там светофоры и пешеходные переходы;

  • – возможно, сделать платным въезд в исторический центр; примерно, начиная от улицы Красноармейской до реки Самары (самый дорогой въезд), а между Полевой и Красноармейской подешевле;

  • – прекратить работу «газелек», развивая городской общественный транспорт в виде трамваев, троллейбусов, метро и автобусов (не микро);

  • – запретить строительство крупных торговых и офисных зданий в центре;

  • – строить многоэтажные гаражи-стоянки, вместо открытых площадок, экономя место и давая возможность уместить на одной площадке в несколько раз больше машин, одновременно уменьшая парковочные площади в историческом центре и закрывая открытые парковки вокруг таких гаражей; при этом стоимость стоянки в гаражах должна быть не слишком высокой для того, чтобы все могли себе позволить парковаться там без проблем, привыкли делать это и не рыскали бы в поисках бесплатного места;

  • – установить парковочные метры (так, кажется, они называются) для взимания стоимости парковки на открытом месте или на обочине;

  • – расширять старые и строить новые дороги; провести, наконец, улицу XXII Партсъезда на всём её протяжении; проложить уже трассу «Центральная»;

  • – повысить штрафы за нарушения ПДД в несколько раз; все автовладельцы будут орать и возмущаться, но надо заставить их быть внимательными и уважительными, а также грамотными на дорогах;

  • – пресечь выдачу водительских прав «по знакомству» и без строгого экзамена (как в теории, так и на практике); ввести в экзамен часть по «вождению» на симуляторе, когда можно спроецировать все мыслимые дорожные ситуации и проверить знания экзаменуемого и его реакцию, ведь не станешь же устраивать во время обычного теста аварийные ситуации.

    Можно продолжать. Можно сразу раскритиковать и сказать, что большинство пунктов маловыполнимы из-за затратности. Но затрат не избежать в любом случае. Можно постепенно и планомерно пытаться реально улучшить ситуацию на дорогах к радости водителей, пешеходов и обывателей, пользующихся общественным транспортом.

    Каковы будут ваши предложения и комментарии, обыватели?

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.