Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > «Маршрутки» и «сезонки»

 

 

«Маршрутки» и «сезонки»

30 сентября 2007 года

«Маршрутки» и «сезонки»

    С завтрашнего дня (1 октября) стоимость проезда в «маршрутке» 99 маршрута будет повышена с 12 до 15 рублей. В своё время, 99-я долго держалась среди 10-рублёвых. Теперь владельцы не стали так долго тянуть и подтянулись ко многим маршрутам, проезд на которых составляет 15 рублей. Хотя есть ещё такие «маршрутки», на которых можно проехать за 12 рублей, а на ряде маршрутов (14, 22, 24, 44 и, возможно, другие) хватит и 10 рублей. Однако, тенденция к повышению очевидна уже в течение месяца. Скоро «маршрутки» станут, на самом деле, маршрутным такси не только по названию, но и по стоимости проезда.

    А «сезонка» на проезд в любом маршруте городского общественного автобуса любое количество раз в месяц по-прежнему продаётся за 450 рублей. Хотя раньше была такая сверхудобная студенческая «сезонка» на все виды транспорта. А ещё есть «сезонки» на трамвай-троллейбус и сочетания с метро. Но вот, почему-то, нет «сезонки» на автобус-троллейбус. Да, управления разные, но ведь оба вида общественного транспорта являются общественным транспортом, управляемым муниципалитетом. «Сезонки» тоже муниципалитет выпускает. А то уж больно обидно, когда 14 автобуса не дождёшься, а 16 троллейбусы один за другим идут.

    Сейчас подсчитал, какую долю в моём доходе занимает (или отнимает) стоимость проезда. При совокупном среднемесячном доходе в 9000 рублей (старший преподаватель в двух вузах) я трачу 450 рублей на «сезонку» и, в среднем, ещё 200 рублей на «маршрутки». Таким образом, проезд на транспорте составляет примерно 7% от месячного дохода. Для сравнения, при среднемесячном доходе в Новом Орлеане (когда я работал там, пару месяцев, посудомойщиком) в $1400, на «сезонку» (которая, правда, покрывала и автобусы, и трамваи) уходило $65, то есть 4,7%.

    Между прочим, граждане, покупающие «сезонки», кредитуют муниципалитет на месяц вперёд. Они же, в отличие от льготников, приносят «живые» деньги. И не надо говорить, что кто-то просто платит в автобусе за билетик. Да, таких немало, но большинство из тех, кто часто ездит и не по «сезонке», пересело на «маршрутки», которые ходят чаще, быстрее и часто по более удобным маршрутам.

    Так что «сезонки» надо сохранять и культивировать их приобретение. Надо бы и всех льготников отлучить от кормушки государства и пересадить на «сезонки». Можно ввести социальную «сезонку» по немного меньшей стоимости, чем обычная.

    Можно и нужно также ввести «проездные» на день, три дня, неделю. Такие «проездные» были бы крайне удобны для туристов и гостей города. Общественный транспорт нужно и можно сделать привлекательным и удобным для людей. Надо только, чтобы муниципалитет ставил общественные интересы впереди частно-коммерческих. В конце концов, общественный транспорт во всём мире дотируется. Не все ведь могут позволить себе такси.

    UPDATED. Кстати, вот тут мне случайно попалась дискуссия, суть которой сводится к следующему: слово «сезонка» в значении «месячный проездной билет на городской общественный транспорт» употребляется только в Самаре (и Тольятти). В остальных городах говорят «проездной», а «сезонка» употребляется применительно к квартальным/сезонным/месячным проездным билетам на электричках.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.