Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Три ингредиента блогерского блюда

 

 

Три ингредиента блогерского блюда

5 октября 2007 года

Три ингредиента блогерского блюда

    Блогинг. Новое увлечение наших обывателей. Или не очень новое. Или даже ещё не всех обывателей, а тех, кому хочется регулярно говорить на публику о чём-то, что не получается говорить в реальной жизни. Живые журналы, сетевые дневники, блогхостинги, социальные сети, комментарии и прочие элементы жизни среднестатистического блогера. К таковым относится и ваш покорный слуга.

Создаём себе блог, развиваем его и зарабатываем

    А какова же кухня? Точнее, каковы ингредиенты, из которых получаются заметки или посты блогерских блюд? Сразу скажу, что разнообразие здесь также имеет место быть. Но, по-моему, есть три необходимых составляющих, без которых не обойдётся ни одна заметка. За исключением, разве что, однострочных возгласов с картинками, что тоже не редкость.

    Три необходимых элемента: тема или повод, информация или фоновые знания и вдохновение.

    С последним — проще всего. Или оно есть, или его нет, или оно усиленно тянется автором за уши. Вдохновение может приходить кратковременно или надолго, регулярно или изредка. Вдохновение может возникать благодаря теме или поводу.

    Тема или повод для заметки — как правило, отправная точка. Тем — как рыб в море. Но ведь не каждому нравятся креветки и не все любят сельдь. Так и с темами.

    Кто-то никогда не пишет о культуре, кто-то совсем не затрагивает тему спорта, а кому-то политики хватает и во внекомпьютерной жизни. Некоторые пишут исключительно о внутренних переживаниях, другие — о событиях в личной жизни и вокруг неё, третьи — комментируют новости, а четвёртые — посвящают себя различным хобби, интересам, специализации (например, программирование, бизнес, переводы, программы).

    Поводов ещё больше, чем тем. Поводом может быть мелкое происшествие, покупка, увиденное, услышанное, прочитанное. Любая телевизионная новость тут же становится предметом обсуждения в блогах.

    Иногда забавно читать блоги, в которых эмоционально и кратко — обо всём неглубоком. Но согласитесь, что те блоги, которые посвящены одной тематике и содержат (хотя бы, в основном) заметки достаточной длины (физической) и глубины (познания) о том, в чём автор является специалистом-знатоком, автоматически добавляются в фид-ридер или закладки, чтобы знать, куда за советом прийти.

Информация — это то конкретное, чем блогер может поделиться с окружающими. Не личные переживания, а факты и данные. Мои заметки про погоду — скорее, из личных переживаний. А перечень будущих арендаторов ТРК «Космопорт» — информация, которая интересует обывателей (сегодня обнаружил, что на одном из форумов кто-то спросил о том, кто будет в «Космопорте», а кто-то в ответ выдал ссылку на мой соответствующий пост: приятно и никакого плагиата).

    Фоновые знания — это тоже информация, но более широкого плана, которая обогащает пост и придаёт ему некую глубину, возможность высказаться основательнее и авторитетнее. Опять же, для информации об арендаторах — фоновые знания не нужны (там нужно умение найти и собрать информацию из нескольких источников), а вот написание руководства по самарскому газоноведениию требует фоновых знаний (в виде опыта проживания в Самаре в течение, минимум, пары лет).

    С информацией и фоновыми знаниями надо обращаться осторожно и правильно. Осторожность предполагает либо изложение того, что знаешь наверняка, либо литературно-юмористическую обработку того, что является домыслами и слухами. Иначе можно и загреметь в наши неспокойные времена.

    Дяденьки в органах, всякие депутатишки и онлайновые соглядатаи нынче при делах. Главнюки во всякой закорючке могут усмотреть моральный ущерб (своему моральному уродству, очевидно) и клевету (на свой искусственно-правдивый образ, наверное). А ведь ещё есть печально известный закон об экстремизме (или терроризме), согласно которому я мог бы давно схлопотать парочку уголовных дел за призывы к разжиганию, подрыву и свержению.

    Правильность в изложении информации заключается, прежде всего, в указании на источник или, хотя бы, в отмашке типа «как сообщается» с гиперссылкой на источник сообщения. Да даже простая фраза без гиперссылки уже покажет, что автор излагает то, что до него кто-то изложил в той или иной форме.

    Итак, берём либо знакомую тему, либо сильный повод, добавляем найденной информации и подкрепляем фоновыми знаниями. Всё это варим в обстановке вдохновения (которое уже, хотя бы, одной ногой здесь, когда есть повод) и получаем блогерское блюдо — заметку. Размещаем заметку в своём блоге на любимом блогхостинге и ждём читателей и комментаторов. Надеемся, что писали не зря. Хотя сам факт того, что выговорился, уже греет душу.

    А как я уже вскользь заметил, блогеры — это любители выговариваться на публику. Отсюда и счётчики в блогах. Нам нужно знать, что наши блюда пользуются популярностью.

    Так что заходите в наш ресторанчик почаще.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.