Записки самарского обывателя Жизнь в Самаре |
А есть ли у нас действующая Конституция?9 сентября 2007 года В «Самарском обозрении» от 6 сентября 2007 года сообщается о том, что Самарская епархия Русской православной церкви заключила договор о сотрудничестве с Центром профессионального образования Самарской области. Там же была строчка о том, что «не так давно был утверждён проект вложения денег областного бюджета в строительство храмов». По порядку: 1. В Конституции РФ есть несколько статей. Например, статья 15, пункт 1: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Или статья 13, пункт 2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». А также статья 14: «1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Так вот, согласно духу и букве Конституции РФ, в Самарской области (да и во всей остальной России) церковь не может входить в школы. Какие-либо религиозные предметы (хоть и с ложной вывеской «культурологических») не могут преподаваться в государственных школах. На деле, даже если предметы объявляются факультативами, они становятся обязательными. Священники не имеют права преподавать что-либо в государственных учебных заведениях. Проповедование какой-либо религиозной идеологии (а это неизбежно даже при культурологическом подходе) запрещено в государственных школах. Единственной возможностью могло бы быть создание культурологического курса типа «История мировых религий» с описанием основных исторических, культурологических и идеологических моментов всех основных религий мира с точки зрения их истории и влияния на мировую историю и культуру. Преподавать такой предмет могли бы исключительно светские преподаватели, которые не должны бы были проходить какие-либо курсы и наставления в каких-либо религиозных учебных заведениях, курсах и т. п. 2. Согласно тем же духу и букве, государство не имеет право финансировать деятельность каких-либо религиозных объединений. Тем более, одного объединения в условиях многонационального общества. Я, как налогоплательщик, не хотел бы, чтобы мои налоги использовались на строительство храмов, мечетей, синагог, часовен и т. п. Такое строительство может вестись исключительно на средства самих религиозных объединений и их частных спонсоров, а также пожертвования обывателей. Я настаиваю на этом. Поверьте, я был крещён в детстве. Но я светский обыватель светского государства. И мне противно, когда главнюки светского, согласно Конституции, государства тихим сапом прут одну религиозную группу во власть и в те сферы, которые от религии отделены. Поверьте, я бы хотел, чтобы церкви, мечети, синагоги украшали наши города и сёла. Я сознаю, что, в своё время, именно государство разрушило огромную часть собственности церкви. Я бы хотел, чтобы храмы были восстановлены. Но это не должно делаться на деньги налогоплательщиков. Почему православные должны спонсировать своими налогами строительство мечетей, а мусульмане — церквей? Поверьте, я за то, чтобы люди были грамотными в отношении основных положений истории и вклада мировых религий в историю и культуру человечества. Но я за то, чтобы это делалось людьми осознанно, без обязаловок, в свободное время или без идеологических прессингов. Я за то, чтобы люди сами приходили в храмы, а не за то, чтобы их туда тащили не мытьём, так катаньем. Я за то, чтобы Конституция государства соблюдалась. Иначе это государство — феодальное сборище главнюков. Я хочу жить в современной России, а не в стране беззакония. Новое в блоге:
Комментарии |
Архив:Рекомендую:О блоге:Соцсети: |
Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru
Продающие страницы — Land-Page.ru
Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.