Записки самарского обывателя Жизнь в Самаре |
Бренд и инфраструктура15 сентября 2007 года Газета «Время» сообщила о конкурсе среди брендовых проектов в сфере туризма в Самарской области. В заметке были перечислены представленные на конкурс бренды-проекты (не «брэнды», как написано в заметке, а именно «бренды», как пишется в словарях). Ну, что сказать? Дело хорошее, когда пытаются создать некие проекты развития туризма в области и городе. Это может способствовать активизации и сотрудничеству между рядом организаций. Например, один из проектов — «Самара космическая». В нём можно было бы задействовать оба космических музея (в СГАУ и в здании под памятником ракетоносителю «Союз»), возможности ЦСКБ «Прогресс», СГАУ, а также использовать предложенную мной в одном из предыдущих постов идею о создании (в рамках строительства объединённого аэропорта «Безымянка-Смышляевка») аэрокосмического музея-площадки с возможностью выставления полноразмерных экспонатов авиационно-космического профиля. Дело хорошее, когда регулярно проводят конные скачки и народные гуляния на территории бывшего имения Льва Толстого в Алексеевском районе (ещё один проект). Не менее хорошее дело — организация этнографических и археологических музеев под открытым небом. Но давайте рассмотрим и некоторые менее радужные стороны этого процесса. Почему-то, у нас сначала тратятся деньги на организацию конкурсов по выделению неких брендовых проектов (странно звучит по отношению к музеям и туризму). А потратить деньги на создание малейшей инфраструктуры никто не пырхается. Понятно, что развитые туристические объекты способны привлечь большое количество туристов, которые оставят некие суммы денег в бюджете на дальнейшее развитие этих проектов, а также на создание, развитие и поддержание инфраструктуры. Но для того, чтобы туристам захотелось посетить места оставления своих денег, надо, чтобы они могли это сделать максимально комфортно в нормальном смысле этого слова. До бывшего имения Льва Толстого есть достаточное количество дорог с твёрдым покрытием высокого класса, сетью общественного питания по пути и на месте, гостиницами и мотелями хотя бы бюджетного уровня (но не в российском понимании «бюджетности», равной общежитию средней руки)? В Самаре есть достаточное количество гостиниц, предоставляющих качественный сервис для разных бюджетных слоёв туристов? Радует только, что у нас, в отличие от Москвы, хотя бы, не сносят существующие гостиницы. В Самаре есть развитая информационная служба поддержки туристов в виде информационных центров и киосков, хотя бы, в центре и на вокзалах/в аэропорту? В Самаре издаются хорошие путеводители на русском и иностранных языках (с адекватным переводом, а не тем, что «Самбук» втюхивает)? У нас есть возможность быстро, качественно, безопасно, комфортабельно доставлять туристов от одного объекта до другого? Туристы и просто приезжие могут себе позволить выбирать из достаточного количества кафе и ресторанов, где можно поесть, не отравившись и не заплатив за гарантии неотравления заметных сумм? Наш общественный транспорт предлагает достаточное количество комфортабельных средств передвижения, которые бы курсировали часто и регулярно? «Маршрутки» не в счёт, так как надо быть идиотом, чтобы полагать, что это достойное средство перевозки граждан, как местных, так и заезжих. Вот когда у нас будут нормальные дороги, нормальные гостиницы и рестораны, в достаточном количестве кинотеатры, регулярный общественный транспорт, когда турист сможет получить качественную информацию из путеводителей и от работнико информационных центров, когда реально запретят унизительную и незаконную (наверняка) практику взимания входной платы с иностранцев по отдельной таксе (завышенной по сравнению с платой для местных), когда будут предлагаться качественные информационно-рекламные материалы (буклеты, брошюры), тогда возможно будет всерьёз рассчитывать на серьёзное развитие въездного туризма в Самаре и области. А то приедет бедный иностранец. Поселят его либо в очень дорогом «Ренессансе», либо в очень поношенной «Волге». Заставят краснеть и судорожно повторно хвататься за кошелёк, извлекая деньги на плату за вход «для иностранцев». Оставят в информационном вакууме. А передвигаться иностранец будет либо согнувшись в три погибели в несущейся «маршрутке», либо пешком по пыльной и грязной Самаре, либо мёрзнув на остановке в ожидании городского транспорта, либо платя каждый раз за такси. При этом жизнь его будет крайне скучна у нас: сплошные пешие и прочие прогулки с осмотром остатков неразрушенной старинной архитектуры, наблюдения за обывателями и (летом) прогулки по Волге. Никаких регулярных культурных мероприятий достойного масштаба и уровня практически не предлагается. И вообще мы в России (хотя, наверное, и в некоторых других странах) стараемся играть по правилам: иностранцы — все богатые и могут заплатить за переоценённый по стоимости, но крайне недоработанный по качеству сервис (во всей его инфраструктурной красе). А нет — так нечего к нам соваться, шпионить и совращать наших обывателей. Понаехали тут, понимаешь. Раз приехали, будьте добры молчать и платить. Займитесь, господа, лучше инфраструктурой для начала. Заодно и местным обывателям будет лучше жить. А уж потом осиливайте бренды всякие. И не забывайте смотреть в словарь, чтобы словечки разные правильно писать. Новое в блоге:
Комментарии |
Архив:Рекомендую:О блоге:Соцсети: |
Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru
Продающие страницы — Land-Page.ru
Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.