Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Битвы продуктовых…

 

 

Битвы продуктовых…

19 сентября 2007 года

Битвы продуктовых…

    Газета «Время» сообщает о том, что в строящемся ТЦ на Физкультурной, в следующем году, откроется продуктовый гипермаркет «Real» (входит в состав «METRO Group»). Заявляется, что он составит прямую конкуренцию гипермаркету «Auchan», который откроется в конце этого года в ТЦ на Дыбенко. Хотя площадь последнего — в два раза больше, а сроки открытия — на год раньше.

    Самару ждёт очередной виток битвы продуктовых титанов. На этот раз, за самарского покупателя схватятся уже не общефедеральные сети, а иностранные компании: французская «Auchan» и немецкая «METRO».

    На сегодняшний день, в Самаре продукты закупаются разными бюджетными группами в разных нишевых супермаркетах. На первой ступени стоят «Магнит», «Копейка» и «Пятёрочка». Эти магазины, особенно «Магнит», расположены у дома, имеют весь самый необходимый ассортимент, очень удобны для покупок рядом с домом, привлекают низкими ценами. Проблемы их напрямую происходят от преимуществ.

    Малая площадь снижает арендную плату и, соответственно, уровень цен (это я берусь утверждать как обыватель, не имея экономическго образования). Но малая же площадь приводит к неудобствам перемещения, малому количеству касс (одна-две). Впрочем, последнее — бич и гипермаркетов, в которых из 20 установленных могут работать 2-3 кассы. Небольшой ассортимент вполне может удовлетворить все основные потребности среднестатистического покупателя без претензий на деликатесы и изыски как в сегменте продовольствия, так и в сегменте основных товаров для дома (парфюмерия, уход по дому).

    Далее следуют (разделяемые экономистами на подгруппы (типа средний, средний+), но не различимые для меня, как обывателя) супер- и гипермаркеты «Перекрёсток» (входит в одну компанию с «Пятёрочкой), «Патэрсон» и «Рамстор». Я не учитываю «Главпродукт», поскольку никогда в нём и не был. Но его также можно, наверное, отнести к этой группе.

    Группа представляет собой магазины большой площади с расширенным ассортиментом и несколько более высокими ценами. В них удобнее передвигаться, можно выбрать из гораздо большего количества товаров. Но они расположены не у дома (для большинства покупателей) и требуют выделения времени на поездки туда-обратно.

    Кроме того, при большом выборе, часто делаются и большие покупки. Согласитесь, что донести два тяжёлых пакета через дорогу от «Магнита» проще, чем те же два пакета везти с другого конца города, да ещё с учётом пробок.

    Теперь ко второй группе присоединятся «Auchan» (на Дыбенко), «Real» (на Физкультурной), «Мосмарт» (на Московском шоссе в ТЦ «Мост» между Потапова и Советской Армии). Битва развернётся с новой силой.

    «Мосмарт» вообще будет расположен между «Патэрсоном» во «Фрегате» и «Перекрёстком» в «Парк Хаусе». Да ещё не на типичной, левой при выезде из города, для супермаркетов стороне. А ведь далее на Московском шоссе есть «Патэрсон» в «Империи» и «Рамстор» в «Московском». А потом построят два ТЦ рядом с ипподромом, в которых также ведь что-то будет. Московское шоссе, таким образом, станет более привлекательным для своих жителей в плане отоваривания продовольствием «почти» у дома, но в более крупноформатных магазинах.

    «Real» и «Auchan» находятся в несколько более выгодном положении. На Физкультурной не замечено крупных продуктовых магазинов. На Безымянке вообще распространены местные деятели, находящиеся посередине между первой и второй группами магазинов, но намного ближе к первой: «Наш квартал», «Любимый магазин». Рядом с Дыбенко же (относительно) есть только «Патэрсон» во «Фрегате» и «Перекрёсток» в «Руси-на-Волге».

    А вот «разворот» в сторону Гагарина, до сих пор, был не прикрыт. Хотя там не было и достаточной покупательской аудитории для крупных ритейлеров: дома-то сплошь частные. Правда, теперь рядышком строятся новые многоэтажные дома, а ходят слухи и о снесении части частного сектора и строительстве жилого микрорайона. Но, думаю, у «Auchan» и так достаточно много шансов на успех.

    Шансы эти связаны и с тем, что настоящим конкурентом, в плане форматности и площадей, у «Auchan» только «METRO». Но последний расположен слишком далеко и, самое главное, доступен только для владельцев карточек, получить которые простым обывателям, типа служащих и прочих «нефирмачей», сложно, если вообще возможно. «Auchan» же будет доступен всем без всяких карточек.

    Так что готовьтесь обыватели к освоению новых горизонтов в деле приобретения хлеба и масла. Ну, и, может быть, колбасы с шампунями. Советую посравнивать ассортимент и цены.

    Повседневные покупки, правда, всё равно будут совершаться в «Магните» (чуде российского дискаунтерного ритейла), а вот покупки покрупнее (не по размерам, а по количеству закупаемого), а также покупки от случая к случаю или при возможности-желании-необходимости (оказались рядом, любопытство привело, любимый товар только там, лучшая цена на него, понравились интерьер и укладка товаров, и т. д.) всё больше и больше переходят от карликов к гигантам местного продовольственно-магазинного рынка.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.