Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Отдаём долги китайцам и «СОКу»

 

 

Отдаём долги китайцам и «СОКу»

19 сентября 2007 года

Отдаём долги китайцам и «СОКу»

    Прочитали в новостях:

    Мэрия купит 200 автобусов

    16:43; 19 сентября 2007

    Самарский департамент транспорта намерен потратить 600 млн рублей на покупку китайских автобусов.

    Сегодня глава Самары Виктор Тархов подписал соглашение с официальной делегацией города-партнёра Чженьчжоу (Китайская Народная Республика). Было подписано соглашение о дальнейшем развитии партнёрских отношений между городами. Одним из пунктов сотрудничества была обозначена закупка 200 автобусов «Ютонг», производящихся в Чженьчжоу. По словам главы департамента транспорта Валерия Графского, в следующем году мэрия готова потратить на автобусы до 600 млн рублей.

    По информации dp.ru, поставки китайских автобусов будет осуществлять ООО «Самаракомтранс», аффилированная группе компаний «СОК».

    Сейчас в Самаре уже работает примерно 20 «Ютонгов», вмещающих три десятка пассажиров. Стоимость одного такого автобуса — 1,3 млн рублей.

    По словам участников рынка, китайские автобусы, даже с учётом оплаты посреднических услуг, стоят дешевле российских аналогов. В автодилере «Веха» dp.ru пояснили, что отечественный городской автобус стоит около 2,5 млн рублей. Виталий Назаренко, работающий с производителями автобусов, говорит, что «Лиаз» вместимостью 117 мест и с импортным двигательным блоком стоит немногим более 2,5 млн рублей. Охарактеризовать качество автобусов «Ютонг» он отказался. // Елена Наумова.

    Вот так, обыватели. Вам было слишком свободно в «МАЗах» и «ЛиАЗах»? Теперь вам будет тесно в «Ютонгах».

    Вроде бы «Ютонги» должны прийти на смену «газелькам». В таком случае, они будут вместительнее последних и помогут несколько разгрузить дороги и остановки при условии, что «газельки», которые заменяются автобусами, будут сняты с маршрутов.

    Но с другой стороны, городская администрация ясно продемонстрировала, что на такой частно-автобусный характер будет переведён практически весь общественный транспорт. Ведь проезд в «Ютонгах», кажется, не 9 рублей и «сезонки» не действуют. Только такие же маленькие «МАЗы» (типа 33 маршрута) принимают «сезонки» и 9 рублей от «бессезончатых» граждан. А вот «Ютонги», которые курсируют по «газельковым» маршрутам, под городские правила уже не подпадают.

    С третьей стороны, наш городской главнюк явно расплачивается со своими предвыборными спонсорами. Хотя, расплачиваемся мы, обыватели, если уж на то пошло. Ведь не из собственного кармана г-н Тархов раздаёт подряды аффилированным и прочим компаниям. Хотя, город для него теперь — собственный карман.

    Может быть, «ЛиАЗы» стоят дороже «Ютонгов», но и вмещают больше пассажиров, удобнее, не такие душные и выглядят не так странно-смешно. Зачем сравнивать стоимость автобусов разной вместительности и заявлять, что эти дешевле? Но те ведь больше этих! И в тех я мог проехать по «сезонке»!

    К тому же, мне представляется, что ремонтировать автобусы, произведённые в этой стране, проще, чем те, которые произведены в другой стране. И уж, конечно, «ЛиАЗы» удобнее для наших пассажиров с сумками, так как имеют достаточно просторный салон, тогда как «Ютонги» удобны исключительно для сидячих пассажиров со своим узким проходом между кресел. А ведь наш обыватель не с дамскими сумочками ездит.

    И как житель и налогоплательщик хочу спросить. Почему автобусы 3-го парка угнали в Тольятти (а ведь их, наверное, на городские средства закупали), а теперь снова тратят деньги на другие автобусы? Хотя, я знаю ответ. Потому, что те автобусы принесли прибыль кому-то другому, а теперь надо расплатиться со спонсорами нынешней власти.

    Только почему за каждую новую власть должны расплачиваться налогоплательщики? И где гарантия, что следующий мэр не угонит «Ютонги» в Сызрань, а на мои и ваши налоги не станет закупать какие-нибудь индийские велорикши?

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.