Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Негородской автобус

 

 

Негородской автобус

2 октября 2007 года

Негородской автобус

    Сегодня я имел возможность не просто проехаться в автобусе марки «МАЗ» 41-го маршрута, но и проехаться сидя и достаточное время, чтобы разглядеть всё в подробностях. Это не городской автобус. Это может быть корпоративный, экскурсионный или междугородний автобус, но не городской общественный.

    Конечно, «МАЗ» выглядит побольше и посолиднее, чем печально уже известные в Самаре автобусы китайской марки «Yutong». Но внутри это — абсолютно неприспособленная для перевозки большого количества пассажиров машина.

    Сиденья не оборудованы поручнями. Поручней нет вообще никаких, кроме тех, что около выхода. То есть стоячие пассажиры должны хвататься либо за изголовье сидений, либо за полки.

    Полки для мелкого багажа уместны в междугородних автобусах.

    Сиденья мягкие и имеют даже сетчатые кармашки сзади. Такая мягкая обивка — крайне непрактична в условиях интенсивного использования. Кармашки пришивают на междугородних автобусах или в самолётах. В тех же междугородних автобусах или самолётах в полки встраивают лампочки и вентиляторы над сиденьями. Зачем они в городском общественном транспорте — непонятно.

    Городской общественный транспорт должен перевозить максимум пассажиров максимально часто и быстро. Конечно, при достаточном обеспечении парков даже маленькими автобусами можно перевозить часто и быстро, но не максимум пассажиров. Около 30 сидячих и 15 стоячих мест — крайне мало.

    Прибавьте сюда очень неудобный узкий проход. А ведь кондуктора никто не отменял. И она должна как-то протискиваться в проходе, который более, чем на одного человека, по ширине, не рассчитан.

    При этом остаётся пустым переднее место рядом с водителем. Оно было бы уместно для напарника водителя в междугороднем автобусе или для экскурсовода в экскурсионном. Но в городском автобусе оно остаётся пустым, так как кондуктору туда перелазить каждые пять минут — не представляется возможным.

    Так на какой лестнице на**нулись представители городской администрации и автобусных парков/компаний, когда принимали решение о закупке таких автобусов вместо обычных «ЛиАЗов» или больших «МАЗов»? Неужели обыватели должны теперь расплачиваться за то, что кто-то когда-то кого-то проспонсировал на выборах? Почему избиратели должны страдать в «оптимизированном» городском транспорте, а избранные — получать откаты, взятки, прибыль? Неужели мы не дождёмся времён, когда главнюки всех мастей будут передвигаться исключительно на общественном транспорте и смогут на своей шкуре испытать все прелести той оптимизации, которую нам ещё только начали втюхивать.

    А ведь «грозятся» больше. Будьте уверены, что последуют закрытия некоторых «неприбыльных» маршрутов, дальнейшее замещение вместительных автобусов маленькими, дальнейшее «выдавливание» маршрутов из муниципальных в частные руки, вместе с чем может прийти конец «сезонкам» и льготам (льготам, впрочем, давно пора положить конец).

    UPDATED. Часть автобусов «МАЗ» имеет обычные сиденья и поручни, но по вместимости — проблемы те же.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.