Записки самарского обывателя Жизнь в Самаре |
Дорогое обоснование15 октября 2007 года Областные власти, в настоящее время, решают вопрос, целесообразно ли соединять Самару и Тольятти новой, скоростной автомагистралью. На разработку обоснования инвестиций в строительство первого в регионе автобана власти готовы потратить 61,5 млн рублей. // Газета «Время». А не дорого ли обходятся нам все эти обоснования и расчёты? Это что и как надо исследовать, чтобы всего лишь прийти к выводу, целесообразно ли строительство дороги? Почему в России все мало-мальские дела обрастают кучей откатов и доплат, которые удорожают стоимость начального продукта в разы? Да ещё конкурс проводят для выбора той организации, которая будет «обосновывать». А ведь средства из областного бюджета — и на обоснование, и на возможное строительство. Так почему бы областной администрации своими силами и не обосновать? Надо же куда-то девать силы разных госстатов, а то они только и занимаются тем, что процент инфляции «приводят к путинскому знаменателю». Среди перечисленного объёма работ, которые должен будет выполнить оценщик, указываются различные геодезические и инженерные изыскания. Мне вот, почему-то, кажется, что, для обоснования необходимости строить дорогу, нужно, всего лишь, напрячь мозги по поводу предполагаемых объёмов движения на участке, процента этих объёмов, которые согласятся платить за более быстрый и качественный проезд, и посмотреть на предполагаемую интенсивность движения (что, впрочем, тоже в ходит в перечень). Зачем на этапе определения, нужна дорога или нет, тратить миллионы на геолого-геодезические работы? Или у нас абсолютно неисследованная тайга в области, в которой могут встретиться варианты с горными перевалами и вечной мерзлотой? Напрягает и следующий пассаж: Эксперты уверены, что эта дорога будет окупаемым проектом. Однако срок ее окупаемости может варьироваться в пределах десяти-двадцати лет. Вячеслав Рандаев, ссылаясь на мировой опыт, утверждает, что доходность подобных сооружений достаточно низка: на Западе платные дороги окупаются в течение 20-30 лет. «В России в силу экономической нестабильности эти сроки могут сократиться до 10 лет. Я уверен, что автомагистраль «Самара-Тольятти» будет окупаемой», – утверждает он. // Газета «Время». Это что же получается? На стабильном Западе, платные дороги окупаются за 20-30 лет, а в нестабильной России — за 10. Я могу понять это только в том смысле, что из-за нестабильности и ради перестраховки (читай, быстрого возврата инвестиций) задерут стоимость проезда в три раза выше того уровня оплаты (в процентах к уровню доходов населения), который существует на Западе. И кто поедет? А главное, кто поедет по такой «дорогой» дороге? Конечно, найдутся некоторые богатые торопыги. Но платить придётся, косвенно, и всем остальным, которые будут ездить по раздолбанной старой трассе. Ведь бесплатную дорогу можно, всего лишь, изредка латать по не самым передовым технологиям. Хотя всяческие налоги автомобилисты платят вне зависимости от того, поедут они по платной дороге или бесплатной. Новое в блоге:
Комментарии |
Архив:Рекомендую:О блоге:Соцсети: |
Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru
Продающие страницы — Land-Page.ru
Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.