Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Космический психоз

 

 

Космический психоз

28 октября 2007 года

Космический психоз

    Итак, вчера в Самаре открылся ТРК «Космопорт». Точнее, возможно, он открылся для посетителей и позавчера (как мне доносят слухи), но вчера было официальное открытие. Как я и предсказывал, открытие было хлипким. На мой субъективный, разумеется, вкус.

    Двинулся я в сторону ТРК часов в 16. Выхожу на углу Дыбенко и Авроры. Въезд с Авроры на Дыбенко перегорожен милицией. Только выезд на Аврору открыт. К Диме готовятся. А на встречу уже идут люди. Много людей. И у каждого в руках — по два-три больших пакета с надписью «Ашан». Может, это подарки какие-то разыгрываются, подумал я. И ошибся. Народ нёс даже чайники и плоские телевизоры.

    Внутри, кое-где, полы недостелены. На входе — некое водное сооружение: полукруг маленького ровика, наполненного водой. Возможно, потом в центре окажется фонтанчик. Пока же, центр сего сооружения застелен линолеумом с плохо приклеенными краями. На скорую руку.

    Интерьер — очень аскетичный. Ничего не говорит о «космичности». Скорее — нечто в детсадовских тонах. В «Парк-Хаусе» — куда более высококлассная обстановка на втором этаже. Да и туалеты в «Парк-Хаусе» можно легко отыскать по указателям. В «Космопорте», из указателей — пока только напольные стрелки, указывающие на «Ашан».

    В «Ашане» ступить было некуда. Везде толпы народу с огромными тележками и ручными корзинками. Работают почти все 30-50 касс и в каждую — очередь человек по 10. Такое ощущение сложилось, что люди со всего города месяц не делали покупок, а теперь дорвались и скупают даже туалетную бумагу «Zewa». При этом, полки, кое-где, либо не успели заполнить товаром, либо уже подчистили покупатели.

    На меня блестяще смотрели новенькие бачки для рыбы, в которых рыбы, пока ещё, и не было даже. Как-то бедно смотрелся сырный прилавок, на котором очень свободно и далеко друг от друга лежали образцы исключительно импортного сыра. Девственно чистыми были печки для выпекания хлеба, а также стеллажи для выкладки хлебных противней из печей. Вообще, молочный отдел (молоко и все молочные продукты, включая сыры) смотрелся гораздо беднее любого «Магнита».

    Много людей было и возле полок с DVD, хотя под боком — Книжный рынок. Неужели все так бросились покупать легальную видеопродукцию?

    А вот стеллаж с журналами был какой-то куцый: в основном, журналы по домоводству и пара-тройка для любителей путешествий. Такой же стеллаж в «Перекрёстке» и то гораздо разнообразнее. Впрочем, «Men’s Health» (60 рублей за маленький формат — дешевле, чем в киоске).

    Камер хранения нет, поэтому большие сумки упаковывают в пакеты. Судя по тону упаковывальщицы, мне сделали большое одолжение («пока никто не видит»), оставив ручки снаружи. А то бы пришлось таскаться по магазину как с мешком картошки в охапку.

    Открылся не только «Ашан» (они, кстати, успели установить ашановскую неоновую вывеску). Но всего открыто менее половины торговых площадей ТРК. Да и на открытой правой половине многие магазины ещё закрыты или открыты наполовину. Так, «Детский мир» и «Модис» буду иметь и торговые залы на втором уровне, куда ведут эскалаторы. Ну, наверное, для магазинов, а не кинотеатров эскалаторы сделаны. Но открыт пока только первый уровень.

    «Снежная королева», с ледяным сердцем, обещает с рекламных щитов скидку в 20% до 30 октября. До 30 октября им бы полы застелить и полки установить. Какие тут скидки? Кстати, не повод ли прийти потом и отсчитать 3 дня от реального открытия (как от официального 27-го до 30-го), требуя обещанных скидок в первые три дня работы?

    Поразил профессионализм продавца в «Цифровом». Девушка интересовалась, очевидно, тем, будут ли ещё в наличии ноутбуки и по той же цене или нет. Продавец сразу же, нисколько не замешкавшись, ответил, что, если эта модель будет хорошо продаваться, то стоимость её возрастёт тысячи на полторы-две.

    Это у нас теперь такая торговля? Чем больше спрос, тем выше цена? Хотя, да. Что это я? Так ведь и есть. Это же в России. Но всё равно удивительно.

    Казус случился и у «Модис». Под надписью «Мужская классическая одежда» крупными буквами вывешены явно женские образчики. Хотя, тоже исторически верно. Ведь носили в античности мужчины туники. Почему бы теперь не поносить женские кофточки и джинсы?

    Из основных арендаторов, открылись только «Ашан», «Модис» и «Детский мир». Остальные якорные арендаторы — «Леруа Мерлен», «Спортмастер», «Л’Этуаль», «СантаХаус», «Снежная королева» и «Медиа Маркт» — пока опаздывают. Да и масштаб, субъективно, не тот. Даже «Ашан» мне показался маленьким.

    Он, конечно, больше, чем другие, но не намного больше того же «Перекрёстка» в «Парк-Хаусе». «Детский мир» кажется меньше своего магазина во «Фрегате». «Иль де Боте» и «Союз» меньше своих магазинов в «Московском». А в любом «Связном» на любой остановке товаров представлено больше, чем в отделе в «Космопорте». Кстати, в ТРК есть отдел «МТС». Так что, возможно, я смогу класть деньги на счёт неподалёку от работы и без комиссии.

    А на огромной площадке перед ТРК вовсю развлекали народ массовики со сцены, на которой, потом, должен был выступать Билан. Все шли сначала в «Ашан», затаривались там пивом и чипсами, а потом дружно ждали Билана. Возле каждой группы на полу стояли пакеты с оными пивом и чипсами, наполовину пустые уже. Тут и там валялись пустые бутылки в лужице пивных остатков и кучке высыпавшихся чипсов или кукурузных палочек. А куда ссать потом?

    Было замечено лишь несколько кабинок биотуалетов в сценической зоне. Потом будут кричать, что народ обоссал всю округу. Выглядело всё ужасно быдляче. Как, наверное, и все наши массовые мероприятия. Главное, успеть нахлестаться пива, чтобы потом хорошо праздновалось.

    А праздновалось на фоне недоложенной крыши центральной выпуклой части, недоделанных элементов фасада, недоблагоустроенной прилегающей территории, как-то наскоро выложенных листов покрытия «водного полукруга» в центральном фойе, недоложенного полового покрытия в уже открытой части.

    Спрашивается, куда торопились? Зачем было открываться так рано при менее, чем 50-процентной открытости менее, чем 50-процентной части ТРК? И почему городские обыватели должны были догадываться, когда же будет открытие с Биланом, в отсутствие грамотной и информативной рекламно-информационной поддержки? Где, кому и когда раздавались те рекламные газеты с подробным планом и перечнем арендаторов, если на открытии их не было, как не было и информационных стендов с этим планом для ориентации в ТРК?

    Впрочем, население у нас стойкое и непривередливое. Склонное к массовым психозам, я бы сказал. Даже я был склонен. Но дорваться до вчерашнего масштаба покупок в «Ашане» — это слишком.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.