Записки самарского обывателя Жизнь в Самаре |
Россия неединая4 ноября 2007 года Сегодня, по идее, должен отмечаться государственный праздник — День народного единства. «По идее» потому, что он, на скорую руку, заменил, якобы, некоей идеей единства другую идею — революции. «На скорую руку» — так как выбрали что-то там историческое (о чём сами истинные историки, а не официальные вещатели, продолжают споры) и обязательно в том же месяце, что и другое историческое. Лишь бы избавиться от революционных праздников. Хотя другие праздники, рождённые той самой революцией (или, если кому-то нравится, государственным переворотом) — 23 февраля, 8 марта, 1 мая — остались в календаре. По идее, потому что одну идею надо было, наконец-то, заменить другой. Особенно тогда, когда усиленно создавалась телевизионная видимость единства страны и её граждан, в едином порыве пришедших под знамёна главной партии сами знаете какой России. Идеологическая составляющая — никуда не делась. Просто была заменена на другую. На скорую руку и без должных на то оснований. Если надо было избавиться от ещё одного напоминания об Октябре, можно было бы просто отменить день 7 ноября (который, кстати, тоже, вроде бы, именовался чем-то, типа Дня народного единства или примирения). Если нужно было оставить какой-то праздник в середине осени, чтобы скрасить унылые осенние будни российского обывателя и заодно иметь некую формальную метку для разграничения первой и второй четвертей в школах, можно было бы внедрить в нашу практику так называемые «банковские каникулы», как в Великобритании. Там они есть раза два-три в году без церемониально-историческо-отраслевого повода и вовсе не только для банковских клерков. Это просто дополнительный «длинный уикенд» (к выходным относятся пятница или понедельник). Но разве можно у нас вообще без праздников? Русский народ не может без двадцати официально-государственных красных дней, полумесячных новогодне-рождественских «перебуханок», кучи отраслевых дат и, обязательно, переноса праздников на понедельник или пятницу, если эти праздники выпадают на выходные. Нам, по большому счёту, уже всё равно, что там празднуют на Васильевском спуске около Кремля или в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца. Нам не до официальных митингов и поздравлений главнюков. Главное — повод для того, чтобы не работать. И ведь во многих случаях — правильный повод. При нашей зарплате и условиях труда. Но какой-то негосударственный подход получается. Теперь о народном единстве. Есть ли оно на самом деле, а не только в календаре? Едина ли страна, когда абсолютное меньшинство владеет и зарабатывает больше, чем абсолютное большинство населения? Когда банды подонков без волос, совести и жалости убивают людей из-за цвета кожи, языка, разреза глаз? Когда одни тоннами жгут деньги на альпийских курортах в обществе дам лёгкого поведения, а другие не могут себе позволить на свою зарплату поехать в санаторий в своей области? Когда одни готовы лбы расшибить в холуйстве перед главным главнюком, а другие — вынуждены принимать удары дубинками за всего лишь осуществление своих конституционных прав на собрания и митинги? Когда в одних местах возводят один небоскрёб за другим, а в других — в сотый раз латают бараки? Когда одни находятся по уши в икре, но при этом выводят сыр и сливочное масло из списка «социально значимых продуктов» для других? Список этих «когда» можно продолжать. Но ясно ведь, что страна едина в очень маленьком количестве моментов. По-настоящему едина она была, наверное, во время Великой Отечественной. Даже при сохранявшихся внутренних угрозах от «энкавэдэшников». Может быть, поэтому нам вновь пытаются навязать различные внешние угрозы, создать из всего вокруг образ врага, перед лицом которого надо забыть о классовых, имущественных, политических и прочих разногласиях? Понятно, что и все остальные праздники навязаны, что истинно народными без каких-либо политико-раздорных эмоций остаются лишь Новый год и День победы. Ну, может быть, ещё 8 марта и 23 февраля. Но какая неидеологическая основа имеется под Днём народного единства? Никакой. Соответственно, праздник всегда будет устраивать одних и не устраивать других, являясь пустым местом для третьих. Понятно, что при резкой смене режима, Новый год и День Победы с 8 марта и 23 февраля останутся, а вот 4 ноября может не повезти. Понятно, что абсолютное большинство в стране уже всё равно забили на политику и официоз, сплотились едиными рядами под знаменем главного главнюка и готовы слушать любую чухню, льющуюся с экранов телевизоров из уст любых придурков во власти. А может быть, в этом как раз и есть народное единство, которое теперь празднуется? И почему мне всё время хочется быть в меньшинстве? P. S. По странному стечению обстоятельств, сегодня же — День национального единства Италии. Новое в блоге:
Комментарии |
Архив:Рекомендую:О блоге:Соцсети: |
Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru
Продающие страницы — Land-Page.ru
Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.