Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Грязный обмен

 

 

Грязный обмен

29 ноября 2007 года

Грязный обмен

    Снова в прессе поднимается тема замены «маршруток» на китайские «Ютонги». Даже Антон Буслов (главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области»), наконец-то, высказался не только об экономических, но и об экологических последствиях такого обмена.

    Суть обмена можно представить следующим образом (в общих чертах и с некоторыми возможными натяжками): вместо 100 «маршруток», работающих на газе и приобретаемых (и обслуживаемых) частниками (то есть не за счёт бюджета), закупаются (за счёт городского бюджета) 50 китайских автобусов «Ютонг», работающих на дизельном топливе.

    По вместительности, «Ютонги», конечно, превосходят «Газели». Но за меньшие деньги (2,5 млн рублей против 2,96 млн рублей) можно было бы приобрести отечественные автобусы «ЛиАЗ», которые, работая на том же дизельном топливе (поправьте меня, если я не прав), вмещают в два и более раз больше пассажиров, чем «китайцы». Я даже не обсуждаю здесь упомянутые в статье недостатки «Ютонгов», среди которых выделяются «ненадёжная тормозная система» и «быстрое снижение потребительских характеристик, в том числе по потреблению топлива».

    Вот вам и забота об экологии, экономии средств и безопасности пассажиров.

    Я уже писал о таком неравнозначном и неоднозначном обмене. Хочется только спросить следующее.

    Мне не совсем понятно, почему городская мэрия закупает на средства городского бюджета автобусы взамен «маршруток», которые приобретались и содержались частными компаниями. Насколько я понимаю, «Ютонги» выходят как раз на те маршруты и вместо тех «маршруток», которые частниками и обслуживались.

    Если мэрия хочет развивать общественный транспорт своими силами, то не лучше ли было купить «ЛиАЗы» вместо «Ютонгов»? За меньшие деньги смогли бы перевозить больше пассажиров с меньшими проблемами безопасности, комфорта и поиска запчастей.

    Если мэрия хочет, чтобы пассажиры, пользующиеся «маршрутками», ездили в более вместительных и безопасных (что уже ставится под сомнение) машинах, то почему это делается за счёт городского бюджета на коммерческих маршрутах? Или мэрия сначала давала всем разрешения на частный извоз, а теперь решила вытеснить частников собственными коммерческими силами? Но если это наша мэрия теперь владеет маршрутами, по которым курсируют «Ютонги», почему там не принимают городские «сезонки» (снова поправьте меня, если я ошибаюсь)?

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.