Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Потребительские поблажки

 

 

Потребительские поблажки

10 декабря 2007 года

Потребительские поблажки

Пир потребителей

Новая редакция закона «О защите прав потребителей», которая вступает в силу 12 декабря, грозит неприятностями автодилерам и продавцам других технически сложных товаров.

Со среды покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными».

Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ — 10% в год). Подробнее

 

    Наконец, и у нас уходит в прошлое «невозвратная» категория технически сложных товаров. Можно не мучиться с ремонтом или экспертизой. Можно не мучиться многомесячным ожиданием окончания ремонта. Можно спокойнее покупать технику (что очень радует, поправки вступают в силу за пару дней до открытия в Самаре «Медиа Маркта»).

    С другой стороны, вот вам ещё один предлог поднять на такие товары цены. Продавцов тоже можно понять, ведь теперь покупатели будут чаще возвращать товар и требовать замены или денег. Однако продавцы могут серьёзнее подходить к подбору ассортимента товаров, исключая те модели, проблемы с которыми случались в прошлом чаще всего. Кроме того, консультанты должны будут, наверное, честно сообщать покупателю о реальных возможных проблемах с теми моделями, приобрести которые хочет покупатель. Просто «втюхивать» то, что нужно продавцу, теперь чревато большим риском для заведения.

    Хотя, в нашей стране всегда «суверенное» всё и торговля не исключение. Но мы, потребители, сможем, хотя бы, с большей настойчивостью и убедительностью расспрашивать продавцов техники о том, как часто и по каким причинам предъявляются претензии по тем или иным моделям.

    Впрочем: «В законе много неточных формулировок, позволяющих трактовать его как в пользу покупателя, так и в пользу производителя, возражает Русакова из «Toyota». Например, в нем говорится, что недостаток товара — это "несоответствие обычно предъявляемым требованиям", а какие именно требования имеются в виду, не расшифровывается. Ряд ограничений нетрудно обойти: срок поставки можно указать с большим запасом, например год, добавляет топ-менеджер автомобильной компании». Действительно, что это за «обычно предъявляемые требования» и кем предъявляемые (органами стандартизации, каждым потребителем в отдельности, производителем)? Вопросы и лазейки, как всегда, остаются.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.