Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2007 > Статья в «Motor Boating»

 

 

Статья в «Motor Boating»

23 декабря 2007 года

Статья в «Motor Boating»

    Довелось мне летом переводить пару дней для пары американцев, которые приехали в Россию, чтобы написать статью о катерах фирмы «Sea Ray» в известный американский специализированный журнал «Motor Boating». В ноябрьском номере журнала статья была опубликована. Привожу перевод колонки редактора и самой статьи.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Встреча в Самаре

    Мы посетили дилера компании «Sea Ray» в шестистах милях к востоку от Москвы на реке Волге и обнаружили, что даже там жизнь меняется.

    По пути из аэропорта «Шереметьево-2» в Москву, проезжаешь огромную статую в советском стиле: солдат времён Второй мировой войны в зимней шинели, одна рука застыла, сигналя «Стоп!», другая держит винтовку. Этот памятник отмечает место наибольшего продвижения нацистских войск к Москве ужасной зимой 1941-42 годов. Немцы были так близки к советской столице, что Сталин даже отправился на вокзал, чтобы сесть в специальный состав и отправиться в свою запасную столицу, Самару, в 600 милях к востоку на Волге. Он прошёлся по платформе, как гласит легенда, передумал и вернулся в Кремль, чтобы оттуда командовать войсками.

    Сталин так и не приехал в Самару, а вот Форест Джонсон, фотограф, и я приехали (смотрите нашу статью о поездке в этом номере). Мы рады, что у нас это получилось, потому что Самара показалась настоящим сердцем России. Не то, чтобы Москва совсем уж оккупирована туристами, но вот в Самаре их практически нет. Ведь Самара, будучи центром нефтехимической и аэрокосмической промышленности (здесь строились ракеты «Союз», среди прочего), была закрыта для иностранцев до 1991 года.

    Теперь там есть несколько признаков западного влияния. Например, имеется один ресторан «МакДональдс». В Москве «МакДональдсы» повсюду, включая один прямо напротив Кремля, похожий на парижское уличное кафе со своими разноцветными тентами и цветами в горшках. А вот в Самаре есть только один, а ещё «Баскин-Роббинс» и «Sbarro».

    Другое дело западная поп-культура, особенно музыка. Магазины по продаже сотовых телефонов повсюду, а Юлия Егорова, коммерческий директор салона «Навигатор» (дилера «AG Marine» и «Sea Ray»), в который мы и приехали, всё время отвечала на звонки под мелодию песни Джорджа Майкла «Careless Whisper». Ужинали мы вечером в ресторане в старой части города под музыку к фильму «Лучший стрелок», песни «Битлз» и Фрэнка Синатры. В середине ужина, двое русских вышли в костюмах, чтобы спеть несколько народных песен. Когда они удалились, на сцену «вернулся» Фрэнк Синатра.

    Чтобы увидеть, какова обычная жизнь в Самаре, мы с Форестом зашли в местный супермаркет и обнаружили, что он был почти в точности похож на мой супермаркет в Фэйрфилде, штат Коннектикут. Те же торговые марки (зубная паста «Colgate», например) или полки, заставленные женской косметикой «L’Oreal». Большие пачки сигарет «Marlborough». Форест даже купил пару баночек любимого лакомства своей кошки («Friskies Trout» и «Tuna»).

    Что касается самих катеров, сверкающий салон «Навигатор» с огромными стекляными стенами, выходящими на главную улицу города, мог бы посоревноваться с любым салоном в США. Будущее рисуется в ярких красках. Сергей Голиков, директор салона, сказал, что двое его детей-подростков только что вернулись из летней школы в Англии. Он хочет, чтобы они свободно говорили по-английски для своей карьеры. «Мир тесен», — сказал он, улыбаясь.

В круизе по России

    Мы исследуем Москву и Волгу на двух катерах «Sea Ray Sundancer».

    В Россию попасть нелегко. Но намного труднее попасть на американский катер, ни много ни мало — «Sea Ray», прямо у стен Кремля, а на следующий день рассекать на другом катере «Sea Ray» по могущественной Волге в Самаре, в 600 милях к востоку в самом центре страны.

    Но сделать это оказалось по силам, ведь в один душный безоблачный день мы оказались на «Sea Ray Sundancer 455», плывущем по Москве-реке через центр Москвы, исторической столице того, что когда-то было коммунистическим Советским Союзом, а сейчас — демократическая и капиталистическая Российская Федерация. И вот по левому борту плыли массивные красные стены Кремля, местонахождения российского правительства с XV века, дома царей, потом Ленина и Сталина (среди прочих), а теперь Владимира Путина. Сразу за поворотом, за Кремлём, была Красная площадь, место показа российской военной мощи с её майскими парадами войск, танков и ракет. В тот день площадь была невинно заполнена туристами, фотографирующими мавзолей Ленина и пышный Собор Василия Блаженного с его разноцветными луковичными куполами, похожий на огромное собрание сверкающих украшений к рождественской ёлке из детских фантазий.

    Мысль о поездке появилась несколько месяцев назад. Во время разговора с Робом Нойсом, вице-президентом по маркетингу компании «Sea Ray», о том, куда бы отправиться для репортажа к 100-летнему юбилею компании. Я упомянул три или четыре места в США, в которых можно было бы сделать прекрасный репортаж и фотографии. Роб подумал минуту, а потом сказал: «А почему бы тебе не поехать в Россию?». У компании там есть отличный дилер, Андрей Ломакин, и его «AG Marine» с головным офисом в Москве и дилерами по всей стране. Он уже является одним из крупнейших дилеров «Sea Ray» и его бизнес стремительно растёт. Что самое прекрасное, так это то, что Андрей говорит по-английски. Мы загорелись идеей.

    По прошествии времени, мы уладили формальности с помощницей Андрея, Ольгой Полянской, которая не только свободно говорит по-английски, но и оказалась одним из самых дружественных и квалифицированных людей, с кем нам пришлось столкнуться в России. Когда мы с фотографом Форестом Джонсоном прилетели рейсом «Аэрофлота» в Москву и прошли таможню, водитель уже ждал нас с табличкой «Motor Boating», как и обещала Ольга. Табличку было трудно не заметить, ведь все остальные были написаны по-русски, а мы с Форестом ещё не успели в нём попрактиковаться.

    И вот мы едем в Москву в чёрном «Mercedes 500» на скорости более 70 миль в час. Во время поездки, глаза открывались сами собой, не смотря на смену часовых поясов (Москва опережает Нью-Йорк на восемь часов). Мы неслись по широким улицам мимо такого же магазина «IKEA», какой мог бы быть в Нью-Йорке, мимо «МакДональдса» (снова знакомые образы) и «Новотеля» (опять же, вполне нью-йоркская деталь). И тут я перестал делать записи.

    Водитель высадил нас около нашей гостиницы в центре города, в квартале от Большого театра. Там мы приняли душ. Затем нас отвезли на окраину города на встречу с Андреем в яхт-клубе, который, на самом деле, оказался частью военно-спортивного клуба. После целого ряда телефонных звонков двое матросов в униформе разрешили нам пройти и мы нашли Андрея, ожидающего нас на новеньком синем «Sea Ray Sundancer 455». Мы были рады встрече с ними обоими, поскольку катер напоминал нам о доме.

    Андрей вёл катер. Мы проплыли через ряд озёр, водохранилищ и каналов. Мы начали с Химкинского водохранилища, из которого через полдюжины шлюзов можно попасть в Москву. Мы же отправились в другом направлении, к яхт-клубу Андрея «Буревестник», через ряд озёр и каналов. Искусственные шлюзы и водохранилища, как объяснил Андрей, были построены в конце 30-х годов и завершены военнопленными. Но о войне ничто не напоминало в тот день. Около берегов плавали дети, россияне загорали и катались на роликовых коньках; мы проплывали мимо маленьких парков с игровыми площадками и продавщицами мороженого. Казалось, что мы плывём где-то в Бельгии или по каналу между заливами Делавэр и Чесапикскому у себя на родине.

    Я проследил за маршрутом по плоттеру «Raymarine C120». Когда мы вышли на скорость в 25 узлов, Андрей на отличном английском стал рассказывать о достопримечательностях. Поскольку мой русский практически нулевой, я поинтересовался, откуда у Андрея далеко не нулевой английский. Он ответил, что начал изучать английский в возрасте 5 лет и продолжил в университете, где ходил в отличниках по иностранному языку, так как полагал, что он пригодится в его будущей деловой карьере. Его первым делом была продажа машин в салоне «GM» «в конце эпохи незрелой политики, когда люди начали зарабатывать деньги». Он стал заниматься катерами в 1999 году, когда купил свой «Maxum» «и решил в конце сезона, что это могло бы стать неплохим делом». Он стал владельцем «AG Marine» и начал продавать катера «Sea Ray» три года назад. В прошлом году компания продала уже 140 катеров и яхт «Sea Ray» (очень высокий результат для любого дилера). «Россияне любят американское качество в катерах и яхтах», — говорит он, — «и они видят это качество в тех лодках "Sea Ray", которые мы продаём». Большинство катеров, продаваемых компанией Андрея, находятся в категории 30-футовиков. Например, тот «Sundancer», на котором мы плыли — самый большой из предлагаемых фирмой. Но, будучи заядлым автолюбителем, Андрей также продаёт автомобили «Астон Мартин». Рынок товаров класса «люкс» в России, как и в США, включает различные линейки товаров.

    Мы неслись по Клязьминскому водохранилищу, мимо яхт-клуба Андрея, мимо детишек на катерах «Optimist», мимо виндсерфингистов и катающихся на водных лыжах в конце рабочего дня, по направлению к ресторану на сваях. «Он называется "95 градусов"», — объяснил Андрей, — «Строители были пьяны и не установили прямые колонны». В конце водохранилища был также яхт-клуб с несколькими мегаяхтами в 80-90 футов во внешнем доке. Огромный особняк с потрясающим дёрном вокруг и вертолётом во дворе стоял позади яхт-клуба.

    Андрей превосходно справился с причаливанием. Когда я сделал ему комплимент по этому поводу, он сказал, что беспокоился, поскольку вёл катер впервые. Затем он добавил, что проводит много времени на катерах, особенно в длительных круизах. Так, в мае он провёл две недели, плавая из Москвы в Лондон и обратно через Санкт-Петербург и Стокгольм, а в августе планирует отправиться в круиз по Греции и Турции. Я спросил его, многие ли русские делают то же. «Русские регулярно этим занимаются», — ответил он. Потом, поняв, что я выгляжу удивлённым, добавил: «Ну, некоторые из нас».

    Комплекс яхт-клуба новый и красивый, с большой мариной, бассейном, несколькими офисами продаж, соблазнительным баром и маленьким ресторанчиком с крытой террасой, множеством вентиляторов под потолком и плетёной мебелью. На большом плоском экране в баре показывали европейский футбол; ультрасовременная русская музыка играла фоном. Два «Астон Мартина» были припаркованы на лужайке, а двое охранников стояли на ступеньках террасы. Охранник стоял также у ворот на входе.

    Андрей организовал всё так, что на следующий день наш «Sea Ray 455» прошёл шлюзы в Москву (что не так легко сделать), а мы с Форестом сели на катер примерно в получасе хода вверх по течению от Кремля. Александр, один из капитанов Андрея, вёл катер и мы проплывали мимо туристических теплоходов, различных памятников, парка развлечений с огромной водяной горкой, крытого стадиона, высоких офисных зданий и множества людей, загорающих в целой серии парков, разбросанных по берегам. Наконец, почти напротив самого Кремля Александр высадил меня и Фореста на берег, чтобы мы сделали несколько снимков. Катер поплавал несколько раз мимо нас, а потом удалился домой, так как капитан беспокоился, что шлюзы могут уже закрыть.

    На следующий день нас ожидал двухчасовой перелёт рейсом «Аэрофлота» в Самару, шестой по величине город России, расположенный с 1568* года на широкой излучине Волги. Благодаря Ольге Полянской, в аэропорту нас снова встречали двое приветливых русских — Юлия Егорова, коммерческий директор салона «Навигатор», и Андрей Кириллов, переводчик (основная работа которого — преподавание английского в университете). Ольга** отвезла нас (конечно же, быстро) на своём внедорожнике «Subaru»*** в салон «Навигатор», расположенный прямо на главной магистрали города. В ВИП-комнате над сверкающим и почти новёхоньким салоном Сергей Голиков, директор, подал нам эспрессо и рассказал, что его бизнес переживает подъём. Они продают 37 катеров «Sea Ray» в год «и людям нравятся "Sea Ray" из-за их хорошего качества». Он сказал, что типичный владелец такого катера — «бизнесмен, не обязательно владелец какой-либо компании, но один из топ-менеджеров». Самара — центр аэрокосмической, нефтехимической промышленности и транспортировки зерна. «У нас есть много компаний и заводов, работники которых могут себе позволить такие катера», — сказал Сергей. «Единственным ограничением является короткий четырёхмесячный сезон».

    Мы отправились в марину к северу от города, где Павел Арчаков, чья компания производит минеральную воду и пластиковые окна, уже ждал нас. Его «Sea Ray Sundancer 355» был безукоризненным и после того, как мы уже проплыли какое-то время вниз по Волге, я похвалил его с помощью Андрея, нашего переводчика. Павел засиял, особенно потому, что, как выяснилось, катеру уже три года. Это его третий катер «Sea Ray». Он начал с 21-футовика, потом перешёл на катер побольше, а теперь водит 355-й. Когда я спросил, что ему особенно нравится в этом катере, он широко улыбнулся и сказал: «Слишком многое». Но, после нашего «нажима», добавил, что его жене нравятся огромная площадка для загара на киле и удобство большого катера, а ему нравится скорость в 37 миль в час, на которой они уносятся на отдалённые острова и пляжи на Волге на выходные. Ему также нравится тот статус, который придаёт такой катер: «"Sea Ray" считается катером богатых людей».

    Наш гордый хозяин Павел прокатил нас туда и обратно вдоль самарского берега (остановившись ненадолго, чтобы Юлия могла быстро искупаться). Хотя это был будний день, казалось, что половина жителей города отдыхала на нескольких песчаных пляжах и в парках развлечений вдоль реки. Это смотрелось как сплошное нагромождение пляжных лежанок, зонтиков, волйбольных площадок, водных лыж и плещущейся в Волге ребятни. Всё выглядело так, словно кто-то смешал пляжи Санта-Моники и аттракционы Кони-Айленда.

    Вечером мы поужинали в старой части города, а затем, после 10, прогулялись вдоль набережной — парка вдоль реки. Вечер был великолепным, с тёплым лёгким ветерком, поднимающимся от воды. Всходила луна, а несколько катеров медленно качались на волнах, отбрасывая огни на поверхности Волги. Вид был невероятно мирным и завораживающим. Было трудно поверить, что мы находимся в центре России.

    За дополнительной информацией обращайтесь по адресам *** или ***.

    Фотографии и видео этой поездки можно найти по адресу ***.

    * Очевидно, имелся в виду 1586 год.

    ** Не Ольга, а Юлия и *** не на «Subaru», а на «Suzuki».

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.