Записки самарского обывателя Жизнь в Самаре |
Новые автобусы «МАЗ» и «Scania»28 декабря 2007 года Поездил сегодня на новых автобусах «МАЗ» аж дважды: днём по 22-му маршруту, а вечером по 46-му (хотя на верхней панели был указан 24-й). Ещё видел новый «Scania» (37-й маршрут). На картинке здесь, видно, что «Scania» будут работать и на 34-ом. А здесь сообщается, что новые автобусы будут работать и на маршрутах «47» и «61». Сейчас в Самаре эксплуатируются два вида «МАЗов»: «МАЗ-103» и «МАЗ-104». Если я ничего не путаю, то «МАЗ-104» — та модель, в которой напротив средней двери стоят кресла. А «МАЗ-103» — тот, в котором напротив средней двери кресел нет и можно встать гораздо большему количеству пассажиров. Кроме того, «МАЗ-103» — низкопольный автобус, то есть при входе в среднюю дверь нет ступенек. Такие низкопольные автобусы и требовались городской администрации по условиям конкурса. В Самару поступили 10 «МАЗ-103-075». Это также низкопольные автобусы, но мест для стоячих пассажиров в них прибавилось: убран ряд сидений и средняя площадка оказалась (по сравнению с другими «МАЗ-103») шире. В такой автобус можно посадить больше обывателей (номинальная вместимость до 100 человек), что важно для Самары с огромным пассажиропотоком и малым количеством адекватного транспорта. Кстати, у «МАЗа» есть и сочленённая модель («МАЗ-105»). Впрочем, её эксплуатация могла показаться более затратной, а конструкция — более склонной к поломкам. Только вот не совсем мне понятно, почему большая часть закупленных автобусов (19 штук) — «Scania OmniLink CK95UB4x2« с пассажировместимостью 93 человека (хотя в конкурсной документации вместимость указана до 122 человека) и ступенчатым переходом между средней площадкой и задней частью салона. Этот автобус гораздо менее удобный, чем «МАЗ». Гарантийный срок на «Scania» 1 год, а у «МАЗа» — 2 года. К тому же автобусы «Scania» почти в два раза дороже «МАЗов». Снова наши графы закупают, что подороже и помельче? Новое в блоге:
Комментариина мой взгляд, закупки надо проводить массово минимум по 40 автобусов, а эти 29 как капля в море, тем более МАЗ-103 – штука надежная, полностью низкопольны, такие машины нужны Самаре, в этом году их пусть закупают и ЛиАЗы 5256, а также 10 гармошек надо на замену Икарусам-280, а то поизносились, а их никто не кврит, так и списывают дай бог у нас сейчас таких Икарусов около 10 штук, да и те дряхлые, с такими ветеранами надо по-хорошему и нужен завод, который будет их капиталить, надо возрождать СЗТМ Я уже не раз приводил пример бразильской Куритибы. Там на основных маршрутах не просто гармошки, а трёхчленные автобусы. И ничего, ездят, углы не сшибают. Правда, у нас придётся сделать маленькое вмешательство – полностью запретить наконец любую парковку у обочины, кроме посадки-высадки не более 3-5 минут. |
Архив:Рекомендую:О блоге:Соцсети: |
Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru
Продающие страницы — Land-Page.ru
Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.