Записки самарского обывателя Жизнь в Самаре |
Есть разрешение?3 января 2008 года Произошла со мной сегодня интересная история. Второй день подряд я занимался фотографированием зданий, в которых размещались иностранные представительства. Дошёл до улицы Степана Разина, где (согласно интернет-источникам) в доме номер 130 находилось посольство Ирана. Никакой таблички на здании не оказалось. Более того, я засомневался в том, что в этом доме вообще могло размещаться посольство. Поэтому обратил внимание на гораздо более привлекательный в архитектурном отношении особняк — дом номер 128. А рядом ещё и дом номер 126, в котором (согласно путеводителям и «Википедии») с 1941 года размещается Литературно-мемориальный музей имени М. Горького.
Музей М. Горького всегда был для самарцев не просто одним из музеев, а точкой соприкосновения с большой культурой российской словесности. Одно только сознание того, что ступеньки этого скромного самарского особнячка стали первыми ступеньками той лестницы, что вывела самарского фельетониста Иегудиила Хламиду (псевдоним М. Горького в «Самарской газете») «в люди», к мировому читателю, могло значить (и часто значило) для школьников и студентов больше, чем долгие часы уроков, лекций и сидения в библиотеках. Вся история русской литературы как будто оживала перед посетителем, когда он спускался вслед за экскурсоводом в полуподвальную комнатку писателя. Только вот более современные справочники указывают адрес музея уже другой — улица Фрунзе 155. То есть там же, где размещается музей-усадьба А. Н. Толстого. А ведь это музей Толстого первоначально открылся как филиал музея Горького. Даже мемориальная доска («В подвальной комнате этого дома в 1895 г. жил великий пролетарский писатель Алексей Максимович Горький») со здания убрана из-за евроремонта, который учинила в доме некая фирма. То есть, городские чиновники (вроде бы, музей значится муниципальным объектом) от культуры попросту перевели фонды в другое место, а здание музея продали / отдали / прохлопали / проиграли (нужное подчеркнуть) коммерческой структуре. Так вот, только я достал фотоаппарат, как выходит из здания номер 126 некая дама и в лоб спрашивает меня: — Вы зачем снимаете? У вас есть разрешение? Мои губы отказались быстро шевелиться как от мороза, так и от раздумий: сказать про «для блога» или что-то другое? После некоторого губозамешательства отвечаю: — Для себя. А что? Почему должно быть разрешение? — Ну, вот я и спрашиваю, у вас есть разрешение? Зачем вам здесь снимать? — Просто понравилось здание (я фотографировал соседний дом номер 128). Знаю, что здесь (указываю на 126) был музей Горького. А что теперь, не знаю и знать не хочу. А что здесь расположено такого, что нужно иметь разрешение на съёмку? — Ну, я вас и спрашиваю. — Так что здесь такого расположено? Дама начала кому-то звонить. Ну, всё, думаю, сейчас выйдут охранники (а здание номер 126 оборудовано сразу несколькими камерами внешнего видеонаблюдения) и отнимут фотоаппарат/заставят удалить фото/побьют (или всё сразу). А сам, пока она набирала номер, внаглую подношу видоискатель к глазам и щёлкаю. Заодно решил снять оба дома в RAW-формате, а то (если удастся избежать проблем) в другой раз не хотелось бы снимать в таком опасном месте. Но никто не вышел. Дама звонила, скорее всего, не охранникам. Я ещё поснимал в округе и удалился. Правда, потом зашёл к дому номер 128 с тыла, через дворы по улице Некрасовской. Заодно, заснял номер 130 со двора и, по виду, заподозрил, что посольство Ирана могло там, всё-таки, размещаться: со двора, евроремонта нет и видна старость здания. Вот так у нас в Самаре становится всё больше объектов, для сьёмок которых требуется разрешение. Сначала в метро. Теперь вот на улице Степана Разина. Хотя из дома номер 128 потом вышли вполне мирные граждане, которые явно в этом доме проживают. Просто мне повезло ещё. После метро не «забрали» за попытку фотографирования объекта гражданской обороны, который чисто случайно и, очевидно, временно, используется под нужды общественного транспорта. А после улицы Степана Разина я не оказался в застенках коммерческих структур, которые завладели зданием музея. Скоро фотографией можно будет заниматься исключительно на закрытых семейных вечеринках. Если на проведение таких мероприятий будет выдано некое разрешение. Новое в блоге:
Комментарии |
Архив:Рекомендую:О блоге:Соцсети: |
Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru
Продающие страницы — Land-Page.ru
Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.