Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2008 > Есть разрешение?

 

 

Есть разрешение?

3 января 2008 года

Есть разрешение?

    Произошла со мной сегодня интересная история. Второй день подряд я занимался фотографированием зданий, в которых размещались иностранные представительства. Дошёл до улицы Степана Разина, где (согласно интернет-источникам) в доме номер 130 находилось посольство Ирана. Никакой таблички на здании не оказалось. Более того, я засомневался в том, что в этом доме вообще могло размещаться посольство. Поэтому обратил внимание на гораздо более привлекательный в архитектурном отношении особняк — дом номер 128.

    А рядом ещё и дом номер 126, в котором (согласно путеводителям и «Википедии») с 1941 года размещается Литературно-мемориальный музей имени М. Горького.

    Фонды музея хранят интереснейшие коллекции по истории культур и литературы Самары со второй половины XIX века и по настоящее время. Редкими архивными материалами представлены: Л. Толстой, М. Горький, Г. Успенский, А. Неверов, А. Ширяевец, а также история самарской журналистики и Самарского драматического театра.


    Открытый в 1941 году и действовавший потом на протяжении сорока с лишним лет, в том числе с 1971 года — как первый в Поволжье литературно-краеведческий, музей всегда был лицом города, центром его культурной жизни. Здесь проводились конференции, творческие встречи, участниками которых в разные годы были Е. П. Пешкова (жена М. Горького), П. А. Скобелева-Неверова, К. Федин, литературоведы и писатели из Москвы, Ленинграда, других городов страны. Именно здесь школьники, студенты, гости города могли заглянуть в историю и прикоснуться к литературе. // Самара.ру.

    Музей М. Горького всегда был для самарцев не просто одним из музеев, а точкой соприкосновения с большой культурой российской словесности. Одно только сознание того, что ступеньки этого скромного самарского особнячка стали первыми ступеньками той лестницы, что вывела самарского фельетониста Иегудиила Хламиду (псевдоним М. Горького в «Самарской газете») «в люди», к мировому читателю, могло значить (и часто значило) для школьников и студентов больше, чем долгие часы уроков, лекций и сидения в библиотеках. Вся история русской литературы как будто оживала перед посетителем, когда он спускался вслед за экскурсоводом в полуподвальную комнатку писателя.

    Только вот более современные справочники указывают адрес музея уже другой — улица Фрунзе 155. То есть там же, где размещается музей-усадьба А. Н. Толстого. А ведь это музей Толстого первоначально открылся как филиал музея Горького. Даже мемориальная доска («В подвальной комнате этого дома в 1895 г. жил великий пролетарский писатель Алексей Максимович Горький») со здания убрана из-за евроремонта, который учинила в доме некая фирма. То есть, городские чиновники (вроде бы, музей значится муниципальным объектом) от культуры попросту перевели фонды в другое место, а здание музея продали / отдали / прохлопали / проиграли (нужное подчеркнуть) коммерческой структуре.

    Так вот, только я достал фотоаппарат, как выходит из здания номер 126 некая дама и в лоб спрашивает меня:

    — Вы зачем снимаете? У вас есть разрешение?

    Мои губы отказались быстро шевелиться как от мороза, так и от раздумий: сказать про «для блога» или что-то другое? После некоторого губозамешательства отвечаю:

    — Для себя. А что? Почему должно быть разрешение?

    — Ну, вот я и спрашиваю, у вас есть разрешение? Зачем вам здесь снимать?

    — Просто понравилось здание (я фотографировал соседний дом номер 128). Знаю, что здесь (указываю на 126) был музей Горького. А что теперь, не знаю и знать не хочу. А что здесь расположено такого, что нужно иметь разрешение на съёмку?

    — Ну, я вас и спрашиваю.

    — Так что здесь такого расположено?

    Дама начала кому-то звонить. Ну, всё, думаю, сейчас выйдут охранники (а здание номер 126 оборудовано сразу несколькими камерами внешнего видеонаблюдения) и отнимут фотоаппарат/заставят удалить фото/побьют (или всё сразу). А сам, пока она набирала номер, внаглую подношу видоискатель к глазам и щёлкаю. Заодно решил снять оба дома в RAW-формате, а то (если удастся избежать проблем) в другой раз не хотелось бы снимать в таком опасном месте.

    Но никто не вышел. Дама звонила, скорее всего, не охранникам.

    Я ещё поснимал в округе и удалился. Правда, потом зашёл к дому номер 128 с тыла, через дворы по улице Некрасовской. Заодно, заснял номер 130 со двора и, по виду, заподозрил, что посольство Ирана могло там, всё-таки, размещаться: со двора, евроремонта нет и видна старость здания.

    Вот так у нас в Самаре становится всё больше объектов, для сьёмок которых требуется разрешение. Сначала в метро. Теперь вот на улице Степана Разина. Хотя из дома номер 128 потом вышли вполне мирные граждане, которые явно в этом доме проживают. Просто мне повезло ещё.

    После метро не «забрали» за попытку фотографирования объекта гражданской обороны, который чисто случайно и, очевидно, временно, используется под нужды общественного транспорта. А после улицы Степана Разина я не оказался в застенках коммерческих структур, которые завладели зданием музея.

    Скоро фотографией можно будет заниматься исключительно на закрытых семейных вечеринках. Если на проведение таких мероприятий будет выдано некое разрешение.

    Новое в блоге:

 


Комментарии

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.