Записки самарского обывателя Жизнь в Самаре |
Обзорчик26 января 2008 года Заработал сайт газеты «Время» и я нашёл там в архиве предыдущего номера некий обзор новых торговых центров, введённых в эксплуатацию в 2007 году. Тема эта — благодатная для самарских СМИ: весь декабрь каждая газета отметилась обзором подобного рода. Вот и я не отстаю. В обзоре «Времени», обратил внимание на ряд моментов. Во-первых, автор (Алексей Сиверкин) достаточно снобистски отнёсся к «Ашану» в ТРК «Космопорт». Такое отношение к «Ашану» — вообще характерно для местных СМИ и псевдоэлит. Практически все, словно копируя друг друга, обязательно сравнивают этот гипермаркет со «складом»:
Уж не знаю, как автор отличил горожан от негорожан, а среди негорожан выделил «чиновников поселковых администраций». Вот от таких эпитетов сразу создаётся образ зарвавшегося журналиста, которому подавай сливки общества в торговом центре класса премиум, который кичится своим образованием, полученным в какой-нибудь развалющей школе непременно в самом центре города, который уже получает столько, что готов и продукты и носки покупать в бутиках. Да, «Метро» и «Ашан» — гипермаркеты с огромным ассортиментом товаров. Да, они минимизируют складские помещения за счёт хранения части товаров на верхних стеллажах. Да, в таких магазинах бывает полно народа, самых разных людей. Но когда вы побродите в тёплой шубе по такому большому магазину полчаса, то вам захочется эту шубу снять и выглядеть вы будете, мягко выражаясь, «распаренно-поселково». Вне зависимости от того, покидали ли вы когда-нибудь городскую территорию или нет. Автор лучше бы сравнил «Ашан» с «Прекрёстками», «Патэрсонами» и даже «Метро» по такому важному для удобства покупателей параметру, как количество касс. И самое главное: по количеству работающих касс. В «Ашане», как правило, работает большинство из штук семидесяти касс, а в часы пик — и все кассы вообще. А в остальных гипер-супермаркетах более половины касс не работает даже в пиковые часы. И если по «Ашану» «мерчендайзеры» и «супервайзеры» разъезжают на роликах, а в каждом отделе постоянно находятся работники, выкладывающие товар, то в том же «Патэрсоне» бывает, что ни одного работника на доброй половине магазина не видно. Далее автор пишет следующее:
Конечно, до конца декабря, «Космопорт» поражал большим числом, но не «пустых», а «ремонтирующихся и готовящихся к открытию» помещений. Но статья-то опубликована аж в середине января. Можно было перед публикацией внести какие-то коррективы. Сейчас из явно пустующих и пока не открытых — универмаг «Debenhams» прямо напротив главного входа и чуть ли не отдельно-стоящий корпус для «Leroy Merlin». Есть ещё недоделанный фуд-корт и второй этаж. Но они на глаза особо не попадаются (особенно второй этаж) и своей пустотой не поражают. Наконец, автор дошёл до щекотливой темы туалетов:
Вот тут-то он зря нахваливает «Космопорт». Да, туалет там есть. Но какой? Нет, кабинки с дверками установили, хотя поначалу их не было вообще. Но на весь огромный комплекс, пока, имеется один мужской и один женский туалеты. Дверь в туалет, очевидно, никогда не закрывается. Кабинок — 4 или 5. Чего явно недостаточно. В районе унитазов не наблюдается туалетная бумага, а в районе раковин не наблюдаются мыло и бумажные полотенца (или хотя бы сушика). К тому же, раковины отделаны так, что подступиться к ним не очень удобно: приходится сильно наклоняться вперёд. Да и вообще — довольно узкое помещение для туалета такого ТРК. Возможно, с открытием кинотеатра на втором этаже будет устроен дополнительный туалет. Надеюсь, он будет доступен не только для обладателей билетиков на сеанс. Но на первом этаже одного туалета не хватает даже сейчас, когда ещё не открыт фуд-корт. Получается, что обзор торговой недвижимости в самарских СМИ снова получился с перекосами. Прав автор только в названии своего материала — «Новые торговые центры пока далеки от совершенства». Новое в блоге:
Комментарии: |
Архив:Рекомендую:О блоге:Соцсети: |
Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru
Продающие страницы — Land-Page.ru
Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.