Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2008 > «Витязи» на распутье

 

 

«Витязи» на распутье

4 февраля 2008 года

«Витязи» на распутье

Строительство «Алабинской» застопорилось?

<…> Очередная станция «Алабинская» по плану должна возникнуть на пересечении улиц Осипенко и Ново-Садовой в 2009 году. Только вряд ли это случится. Специалисты говорят: на строительство станции при стабильном финансировании потребуется два года. Но котлован под «Алабинскую» до сих пор не вырыт, воз и ныне там. Задержку объясняют несколькими причинами. Дело в том, что к моменту начала строительства, чтобы не парализовать движение в центре города, власти должны были сделать объездную дорогу по улице Соколова. Новая четырехполосная трасса, по замыслу авторов, выйдет на Волжский проспект у жилого комплекса «Ладья». Где она? Один из метростроевцев, отказавшись назвать фамилию, пояснил: котлован под станцию начнут копать в июне, когда эта дорога будет готова, поэтому сроки «поплыли». Мало того, по информации «КП», право на проектирование новой станции было оспорено в суде московскими проектировщиками. В результате законного проекта станции до сих пор нет. Это подтвердили «КП» и в ВТС (Волготранспроект), правда, на условиях анонимности.

<…> В общем, народ строит самые мрачные прогнозы.

— Вместо 2009 года ее построят в 2010, а то и в 2014 году, как было в случае со станцией «Российская», — говорит простой народ. А в департаменте строительства и ЖКХ «Комсомолке» отрапортовали:

— Строительство метро идет по плану.

    Вот читаю я и думаю, а как же не застопориться строительству метро в Самаре, если прокладка объездной дороги встретит на своём пути сразу несколько препятствий. Первое из них — здание ОблУВД, которое сейчас устроилось на тихой улочке, куда, наверное, даже не весь транспорт и пропускают. Но с УВД ещё можно договориться. Ведь УВД само клянёт городские власти в пробках на дорогах.

    А вот второе препятствие посерьёзнее УВД будет — автозаправка небезызвестной компании «Витязи», аффилиированной, по сообщениям СМИ и слухам, самому Тархову. Заправка расположилась так, что надо сносить либо её, либо здание индустриально-педагогического колледжа. Понятно, что даже влияния Тархова не хватит на то, чтобы пролоббировать второй вариант.

    А в силу того, что деятельность компании «Витязи» не ограничивается общегородскими нуждами и планами, можно заключить, что она вместе с мэрией наплюёт на планы дорожные. Ведь построили автозаправку на Московском шоссе у пересечения с Гагарина. Правда, по документам, это, якобы, временная автозаправка. Но не верится, что такое основательное сооружение с такими инвестициями в строительство и благоустройство рассчитано всего на три года. А расположена та заправка, фактически, на месте прохождения будущей магистрали «Центральная». Хотя и с «Центральной» не всё так гладко. Но об этом — в следующей заметке.

    Итак, мэрия со своими «Витязями» на распутье в прямом и переносном смыслах. А тут ещё «СОКовская» автостоянка прямо посреди улицы Луначарского, которую должны реконструировать, чтобы «вывести» Гагарина на Ново-Садовую. «СОК» — ведь тоже родственная нынешнему мэру структура. Получаются сплошные «родственные» препятствия. И как Тархов будет их обходить?

    Возвращаясь к строительству, собственно, станции «Алабинской», хочу заметить, что в 2009 открыть её будет крайне проблематично. Нет, строить авральными методами у нас могут. Только потом все колонны обматывают тряпками, чтобы вода впитывалась, а не лилась с потолка на платформы потоками. Опыт строительства и эксплуатации всех станций, построенных в 90-е («Советской», «Спортивной», «Гагаринской») показывает, что станции текут и стоят сырыми даже после маленького дождичка. Если вы хотите ездить в сыром метро, рискуя однажды оказаться под потоками воды или завалами, вызванными данными потоками, то я предпочитаю передвигаться по поверхности.

    Новое в блоге:

 


Комментарии:

Denis Kortunov // 4 Февраль, 2008 в 9:17 пп | Ответить
не совсем понятно как “витязи” мешают дороге. там же между колледжем и заправкой уже есть дорога на 3 полосы. впринципе, там можно еще одну полосу добавить.
плюс, есть дорога между заправкой и зданием тисиз.

andyash // 4 Февраль, 2008 в 10:23 пп | Ответить
Надо будет проехать мимо, проверить. Не уверен, что между ТИСИЗ и заправкой можно что-то втискивать. Да и вообще, заправка там пожароопасно близко как к колледжу, так и к ТИСИЗ.

Denis Kortunov // 5 Февраль, 2008 в 11:21 дп | Ответить
Там дофига места с обеих сторон. Причем, расширять имеет смысл со стороны колледжа, так как туда можно ехать по светофору. Или можно одностороннее движение сделать по двум этим дорогам.
А заправка там нужная! В центре города почти нет заправок — я часто езжу на эти Витязи.

andyash // 5 Февраль, 2008 в 11:58 дп | Ответить
Денис, мне прямо захотелось всё бросить и поехать поснимать это место и другие точки, которые я назвал “узкими”. Хотя, после этого комментария, “Витязям” быстро доложат не пущщать никого близко с фотоаппаратом, да и милиционеры сразу набегут со страхом шпионажа в глазах. :-)

andyash // 6 Февраль, 2008 в 11:04 пп | Ответить
Денис, видел я сегодня то место. Со стороны колледжа – максимум две полосы. А между заправкой и ТИСИЗом дороги нет, но, кажется, её начали строить. По крайней мере, там какой-то агрегат, люди в спецовках и явно разравнивают дорогу. Однако, и там будет не более двух полос, на первый взгляд. То есть получаем две полосы с одной стороны и две с другой. Как вы и говорите, логичнее устроить одностороннее движение с каждой стороны от заправки – к Волге у колледжа, от Волги у ТИСИЗа.

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.