Уличное движение и уличное стояние
9 сентября 2007 года
Выход британцы предлагают в документе под названием «Основные направления перспективной транспортной политики города Москвы». Вот наиболее значимые пункты:
- – дорожные знаки в российской столице сделать броскими и понятными: например, рисовать маршруты объездов «горячих точек», а не просто ставить символ объезда;
- – в центре выделить места, где движение на личном транспорте будет запрещено. Но ситуация разрешится лишь в том случае, подчёркивают эксперты, если в этих точках не будут возводить новых офисов и торговых центров;
- – ввести зоны с ограниченным въездом и чёткой организацией парковок. Машина, которая «промахнётся» мимо разрешенного места, тут же должна быть эвакуирована;
- – вариация предыдущего пункта: платный въезд в те же зоны. Подобные меры, введённые в британской столице (по 7,5 евро с машины за въезд в центр города с 07.00 до 18.30), сократили интенсивность лондонского движения на 30%.
/ Деловая газета «Взгляд».
Предлагаю слегка видоизменить эти рекомендации для Самары и не только:
- – установить все необходимые дорожные знаки, яркие, светоотражающие, чёткие, не загороженные ветками и рекламой;
- – упростить систему дорожных знаков по примеру США, где гораздо меньше знаков, чем в России, зато все съезды, повороты, расстояния до съездов (с их направлениями) и много другой информации приведено в текстовом виде на больших зелёных щитах над дорогой;
- – разметить все улицы чёткой и нестирающейся краской; по примеру США размечать и правый край (другим цветом), особенно там, где обочина обрывается вниз;
- – устанавливать светоотражающие элементы в центральные разделительные полосы и боковое ограждение хотя бы основных дорог;
- – устанавливать центральные разделительные барьеры (как, например, на улице Авроры при подъезде к Московскому шоссе);
- – доукомплектовать все улицы светофорами, которые должны быть отрегулированы так, чтобы машина, двигающаяся со скоростью 40–60 км/час не торчала бы на каждом перекрёстке на красный цвет;
- – строить, хотя бы, на основных и наиболее загруженных дорогах подземные и надземные пешеходные переходы, строго пресекая наземные пешеходные перебежки в таких местах, убирая там светофоры и пешеходные переходы;
- – возможно, сделать платным въезд в исторический центр; примерно, начиная от улицы Красноармейской до реки Самары (самый дорогой въезд), а между Полевой и Красноармейской подешевле;
- – прекратить работу «газелек», развивая городской общественный транспорт в виде трамваев, троллейбусов, метро и автобусов (не микро);
- – запретить строительство крупных торговых и офисных зданий в центре;
- – строить многоэтажные гаражи-стоянки, вместо открытых площадок, экономя место и давая возможность уместить на одной площадке в несколько раз больше машин, одновременно уменьшая парковочные площади в историческом центре и закрывая открытые парковки вокруг таких гаражей; при этом стоимость стоянки в гаражах должна быть не слишком высокой для того, чтобы все могли себе позволить парковаться там без проблем, привыкли делать это и не рыскали бы в поисках бесплатного места;
- – установить парковочные метры (так, кажется, они называются) для взимания стоимости парковки на открытом месте или на обочине;
- – расширять старые и строить новые дороги; провести, наконец, улицу XXII Партсъезда на всём её протяжении; проложить уже трассу «Центральная»;
- – повысить штрафы за нарушения ПДД в несколько раз; все автовладельцы будут орать и возмущаться, но надо заставить их быть внимательными и уважительными, а также грамотными на дорогах;
- – пресечь выдачу водительских прав «по знакомству» и без строгого экзамена (как в теории, так и на практике); ввести в экзамен часть по «вождению» на симуляторе, когда можно спроецировать все мыслимые дорожные ситуации и проверить знания экзаменуемого и его реакцию, ведь не станешь же устраивать во время обычного теста аварийные ситуации.
Можно продолжать. Можно сразу раскритиковать и сказать, что большинство пунктов маловыполнимы из-за затратности. Но затрат не избежать в любом случае. Можно постепенно и планомерно пытаться реально улучшить ситуацию на дорогах к радости водителей, пешеходов и обывателей, пользующихся общественным транспортом.
Каковы будут ваши предложения и комментарии, обыватели?
Новое в блоге:
Комментарии
|
Архив:
Рекомендую:
О блоге:
Соцсети:
|