Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2008 > Два журнала

 

 

Два журнала

14 января 2008 года

Два журнала

    Сегодня у меня прибавилось дома два журнала. На один я подписался несколько лет назад на одном из сайтов раздачи халявы и получаю его в почтовом ящике регулярно каждые два месяца совершенно бесплатно. За другим — я протопал за сто рублей в «Чакону», купившись на рекламу, развешанную на всех остановочных павильонах.

    Первый журнал — «Deutschland» («Германия») — издаётся в сотрудничестве с Федеральным министерством иностранных дел, выходит шесть раз в год на 11 языках и распространяется в 180 странах. Я получаю журнал бесплатно на русском языке (за незнанием немецкого), хотя в журнале напечатаны расценки на продажу/подписку (розничная цена, например, 2,7 евро). Объём — 66 страниц (без обложки).

    Журнал публикует различные материалы о жизни в Германии. Насколько я понимаю, он перехватил эстафету выходившего ранее журнала «Гутен Таг», который ещё в начале 90-х продавался в обычных «Союзпечатях». Правда, «Гутен Таг» был потоньше, но выходил на более качественной бумаге и продавался за деньги. Я до сих пор храню все купленные номера (около десятка). Так же, как и все номера «Deutschland».

    Итак, объём (по крайней мере, последнего номера) — 66 страниц. Рекламы нет, кроме одной страницы рекламы «Goethe-Institut», одной страницы рекламы «Deutsche Welle» и пары рекламочек на треть страницы каждая. Ну, есть ещё реклама «DHL» на обратной стороне обложки.

    Понятно, что предназначение журнала — в информировании о стране, а государственная поддержка позволяет выходить, практически, без рекламы. Причём, назвать рекламой две страницы от «Goethe-Institut» и «Deutsche Welle» — рука не поднимается. Ведь это, скорее, информация (о языковых курсах или радиопередачах).

    Каждый номер, обычно, «вертится» вокруг какой-либо темы: образование, политика, экономика, женщины, книги, инновации. Последний номер посвящён Берлину. Не все статьи мне интересны. Но я с удовольствием просматриваю весь журнал и читаю бОльшую часть статей.

    Второй журнал — «Новый Вавилон» — издаётся ООО «Медиа-Босс» в Издательском доме «Босс-Пресс» ежемесячно тиражом в пять тысяч экземпляров. Журнал (согласно сведениям с сайта) распространяется по адресной подписке по офисам, а также продаётся в редакции и «Чаконе» по цене 100 рублей. Объём — 128 страниц (без обложки).

    Журнал напечатан на традиционной, для самарского журнального рынка, плотной бумаге. Такое ощущение, что это — некий местный показатель должного глянца или прямое соответствие с плотным телосложением тех боссов, которым журнал доставляется. Выходи он на такой же бумаге, что и «Deutschland», журнал был бы в два раза тоньше и легче, как минимум. К тому же, его было бы проще засунуть в тонкие кейсы руководителей и удобнее листать.

    Я купился на ту самую рекламу на каждой остановке, обещавшую материалы о самарском метро («Самарский метрополитен: вчера, сегодня, завтра») и о Кировском мосте. Начну с конца. Я уж было думал, что про мост — утка, но статья нашлась в самом конце. Порадовало наличие схем планируемых развязок.

    А вот материал о метро разочаровал. Немного уже сто раз переписанной информации о строительстве станции «Российская». А в основом — информационно-рекламные материалы о компаниях, которые посодействовали строительству с той или иной стороны (типа, гидроизоляции или отделочных работ). Я понимаю, что журнал рассчитан на руководителей и специалистов, которых такая то ли публицистика, то ли реклама могут заинтересовать. Но, по мне, уж лучше начитаться обычных газет или зайти на «Самаратранс», где чтива больше, и оно интереснее. Но напрягает ещё и то, что в подборке, якобы, посвящённой 20-летию самарского метро, нет даже ни одной фотографии о «вчера» или «завтра», только фотографии «Российской», тоннелей, турникетов и подстанции. Адекватнее называть анонс надо, господа журналисты.

    Ну, и, конечно, весь журнал (даже со скидкой на новогодние поздравления) отдаёт помесью рекламы с физиономиями боссов. Сплошные лица руководителей с бокалами шампанского и текстами поздравлений. Всего 16 полных страниц с рекламой, многочисленные другие рекламы на треть-половину страницы, а также 15 «руководительских» поздравлений на целую страницу. Ну, и половина статей, естественно, сопровождается логотипом с адресом героя материала. Хотя бы на бумаге сэкономили, что ли! А то чуть ли не на картонках печатают, благо, что не шершавых.

    А теперь на десерт — кучка ляпов, которые я обнаружил одним глазком, ещё даже не углубившись в детальное изучение всего номера.

    В колонке редактора, г-жа Елизавета Пенькова перечислила открытия года. Среди прочего, упоминается и то, что «в обновлённом виде предстал перед жителями и гостями города театр "СамАрт"». Возможно, «СамАрт» тоже предстал в каком-то обновлённом виде. Буду рад, если хоть кто-то откликнется и подтвердит, что «СамАрт» пережил «обновительную» реконструкцию. Но вообще-то, насколько я понимаю, имелся в виду другой театр — «Самарская площадь», который, наконец-то, получил после реконструкции здание бывшего кинотеатра «Первомайский» на Садовой. А ТРК «Космопорт» обозван КРЦ.

    Разница большая: торгово-развлекательный центр или культурно-развлекательный.

    Наконец, согласно г-же Пеньковой, в 2007 году, в Самаре открылся магазин «IKEA». Приплыли. И за это просят 100 рублей!? Когда пишешь для боссов, надо уточнять. Не перетрудились бы — редакторская колонка такая маленькая.

    Вот такие два журнала. Два разных качества. Две разных цели. Две разных концепции и реализации этих концепций. Что-то я замудрил.

    Не мудрствуя, скажу только, что надеюсь продолжать получать «Deutschland» и благодарю за это правительство Германии, а журнал «Новый Вавилон» больше ни разу не куплю. Не стОит он 100 рублей.

    Новое в блоге:

 


Комментарии:

Ой, а где это такую халяву раздают??? Я тож хочу!!!
А Самарт тоже ремонтируют, там сзади к нему такую странную конструкцию пристроили в стиле хай-тек, только еще не закончили вроде.
dreamsound
15 Январь, 2008 в 1:48

Ну вот, не закончили же. И пеед гостями он предстаёт всё в том же виде кинотеатра «Тимуровец».
Где раздавали халяву, я не помню. Подписался лет семь назад. Можно попробовать поискать на сайте немецкого посольства или какого-нибудь культурного центра.
andyash
15 Январь, 2008 в 8:32

Ну, про «Босс-пресс» даже не стоило писать. Редакторские ляпы – реально ужасно.
А вот боссы и прочая рекламная мишура – так на этом и живут, денег-то нет. Такие журналы созданы не для аудитории, а для общения. Некоторые не могут общаться в интернете, им надо общаться через газеты и журналы, для них оно и сделано. Понтуются такими изданиями друг перед другом :)
Не путай с «ДК» (там совсем другая песня), но мордашки ставить – это такой хинт :) Попозже могу рассказать.
Каснакин
15 Январь, 2008 в 23:20

Ой, интересно, что за песня в «ДК»! Хотя там тоже своеобразно, но я имею дело только с Интернет-версией.
Редакторские ляпы ужасны, но это их не извиняет. Как не извиняет эти ляпы и то, что издание для внутрикорпоративного понтования. В бесплатных газетках таких ляпов не бывает.
andyash
16 Январь, 2008 в 6:41

Согласен, ужасно и никак не оправдывает.
ДК ведет такую политику – больше информации через первых лиц компании, т.е. не «Трымбрям Холдин» открыл 2 магазина, а Евстафий Перепелкин открыл 2 магазина. Ну примерно так. И большое количество фотографий комментаторов – это все в совокупности ласкает глаза и мозг тех самых комментаторов и экспертов на сознательном (в худшем случае) или подсознательном уровнях. А зачем это – все просто, они и есть целевая аудитория. При этом издание придерживается строгой редакционной политики и джинсы там нет. Вот такой хитрый баланс :) Я как бывший работник издания могу со 100% уверенность это заявлять.
Каснакин
17 Январь, 2008 в 15:45

Что такое «джинса»?
Строгая редакционная политика может быть полезной для делового издания, если сопряжена с объективностью, независимостью, непредвзятостью, информированности и прочих качественных показателях. Да, и с отсутствием ошибок (орфографических, пунктуационных и фактических).
andyash
17 Январь, 2008 в 16:11

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.