Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2008 > Железная или шоссейная

 

 

Железная или шоссейная

4 февраля 2008 года

Железная или шоссейная

    Недавно железнодорожники подключились и заявили о намерении восстановить железнодорожные пути, идущие вдоль проспекта Карла Маркса, с тем, чтобы организовать своего рода внутригородскую электричку. Дело благое, ведь метро здесь пройдёт (и то не везде) только при строительстве второй очереди (то есть не при жизни нашего и пары последующих поколений), а перевозить народу на данном направлении нужно очень много. Но ведь как раз от Гагарина до Авроры — самое узкое место будущей автомагистрали «Центральная» (которую, возможно, увидит следующее поколение).

    Сначала трасса «зажата» между Московским шоссе и домами, включая комплекс Клинической больницы. Даже если убрать оставшиеся железнодорожные рельсы, на дорогу остаётся впритык места, а ширина не намного превысит (если превысит) ширину того же Московского шоссе. Остаётся вопрос о вредном воздействии шума на покой пациентов минимум двух корпусов больницы, выходящих на трассу. В любом случае, автозаправку «Витязей» придётся убирать.

    Далее — не менее узкое место на перегоне между Революционной и Авроры. Ну, рынок на Революционной и находящиеся далее гаражи убрать можно. Но всё равно полоса остаётся достаточно узкой. При этом, потребуется строительство поистине очень большой и хитроумной развязки на пересечении с Революционной, где в нескольких метрах проблемное пересечение Революционной и Московского шоссе.

    А вот за Врубеля (она же — 4-й проезд) начинаются крупногабаритные проблемы. Сначала идёт торговый центр «Русь» и офисное здание бывшего таксопарка. Но они-то ещё ближе к Московскому шоссе. Потом вдруг возникает недавно построенное офисное здание компании «Дисса». Его поставили так, что на проспект Карла Маркса-«Центральную» остаётся проулок какой-то. Почему выдавалось разрешение на строительство в зоне прохождения давным-давно запланированного шоссе? Ну, и, наконец, здание торгового центра «Фрегат», которое расположено на одной линии с «Диссой». Понятно, что его строительство началось вообще при царе Горохе, однако для дорожников от этого легче не станет. Шоссе (если будет построено) пройдёт прямо под окнами здания, а стоянку за «Фрегатом» придётся тоже ликвидировать.

    А тут ещё какая-то компания (неохота искать ссылку на сообщение в СМИ) собралась оттяпать кусочек земли у автовокзала «Центральный» и построить очередной торгово-развлекательный. В этом случае, проблемы похлеще гаражей и автостоянок возникнут уже и на следующем участке от Авроры до Советской Армии.

    Возвращаюсь к идее реанимации железнодорожной ветки. По крайней мере, на протяжении от Гагарина до Советской Армии эта линия будет мешать строительству полноценной многополосной автотрассы. Вряд ли архитекторы, экономисты и строители пойдут на изыски, типа двухэтажной прокладки шоссе на узких участках, когда движение в одну сторону идёт на одном уровне, а в другую — на другом. Вряд ли станут строить тоннель (с той же целью разбить движение на уровни). Вряд ли в некий тоннель загонят и железнодорожную ветку (тогда это будет слишком смахивать и по виду, и по затратам на сооружение метро).

    Неужели у нас додумаются и восстановить железнодорожную ветку, и построить рядом шоссе? В таком случае, это будет не шоссе, а обычная улица. Типа Гагарина или Революционной. Впрочем, у строителей «Центральной» и так возникнут здесь проблемы: на соседней Аксаковской (то есть между Гагарина и Киевской) на пути шоссе стоит, минимум, одна «хрущёвка».

    Так что же делать? Ведь городу одинаково нужны и важны как шоссе (полноценное), так и некий альтернативный «московскошоссейному» путь движения общественного транспорта. Нет, конечно, можно построить просто шоссе и пустить по нему обычные автобусы. Однако, тогда пропускная способность «Центральной» снизится.

    Выходом могло бы стать не простое возрождение железнодорожной линии, а либо прокладка трамвайных путей (с некоторым смещением от существующих путей), либо строительство эстакады для монорельсовой дороги/поезда на магнитной подушке. Опять-таки, первый вариант, скорее всего, отпадает, учитывая то, что нынешняя городская администрация явно вознамерилась сгнобить самарский трамвай/троллейбус. Второй вариант (да и первый) не решает проблему узкого участка будущего шоссе.

    И, тем не менее, необходимо определиться. Либо мы ждём, пока в следующем столетии начнётся строительство второй очереди метро (которая на участке от вокзала до автовокзала как раз должна пройти под «Центральной»). Либо мы решаем проблему перевозки пассажиров уже в этом столетии, открыв гораздо более дешёвую в строительстве и эксплуатации трамвайную линию (а трамвай способен перевозить больше пассажиров, чем автобус). Или, если хочется пошиковать, потратив всё же меньше средств, чем на строительство метро, сооружаем достаточно узкую эстакаду для монорельса. Раз эстакада, то уже не придётся «светофорить» места пересечения этой эстакады с поперечными улицами, как это придётся делать, возрождая обычную железнодорожную линию.

    В общем, не всё так просто с очередной инициативой властей, о которой радостно отрапортовали СМИ. А может, это всего лишь очередной пиар и властей и железнодорожников?

    Новое в блоге:

 


Комментарии:

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.