Записки самарского обывателя
Жизнь в Самаре
Главная > 2008 > По следам

 

 

По следам

5 февраля 2008 года

По следам

    Только я написал в блоге про проблемы на Книжном рынке и проекты железнодорожников по возрождению ветки в центре города, как в газете «Время» появились две статьи на те же темы. Статьи проясняют некоторые моменты, на которых мне хотелось бы остановиться.

    Итак, земельный участок, на котором находится Книжный рынок, принадлежит компании «Самарский деловой мир» и, по некоторым данным, выставлен на продажу. Полагаю, недавние проверки на рынке — звенья одной цепочки по «выдавливанию» одного собственника и замене его кем-нибудь другим. Я считал и считаю, что правоохранительные и надзорные органы вовсе не занимаются борьбой с пиратством и нарушением правил торговли аудиовизуальной продукцией. Иначе, деятельность рынка была бы просто невозможна уже в течение длительного времени. Однако рынок работает, а проверки носят редкий характер с предупреждением.

    Поэтому, можно с большой долей вероятности заключить, что очередная волна проверок является лишь мерой воздействия на собственника земли с тем, чтобы этот собственник от собственности избавился. Старых домов здесь нет, поджигать (как это делается в центре Самары) нечего. Единственная мера воздействия — сделать работу рынка невозможной. Кстати, интересно, в чьей собственности находится участок, на котором располагается соседний авторынок, а заодно и участок под продовольственным рынком.

    Теперь про городскую электричку или, как её назвали в статье, «рельсовый автобус». В материале газеты «Время», раскрываются интересные подробности проекта. Оказывается, это должна быть однопутка со всего 6 станциями (Алма-Атинская, Ташкентская, проспект Кирова, XXII Партсъезда, Авроры и Масленникова).

    С одной стороны, однопутка несколько сглаживает проблему узости участка (особенно от Масленникова до Авроры), на котором планируется ещё и прокладка магистрали «Центральная». С другой стороны, непонятна будет организация движения. Ведь, при однопутном решении, интервал движения будет значительным. Также считаю, что между Авророй и Масленникова напрашивается ещё одна остановка (что, впрочем, спорно), тем более, между Авророй и XXII Партсъезда (Советской Армии) и XXII Партсъезда и Кирова (Ново-Вокзальная). Наконец, в планах, вроде бы, значилось доведение ветки по Алма-Атинской до Средневолжской платформы железной дороги. То есть, не минимум 6, а минимум 7 станций надо будет оборудовать (или, хотя бы, соединение городской ветки с магистральной).

    Однако проект этот, помимо остающейся слабости по ряду параметров (узость ряда участков, однопутное решение, большие интервалы движения, малое количество станций), имеет и ещё одну крайне великую слабость — необходимость организации пересечения (насколько я понимаю, одноуровневого) с теми улицами, которые ветка пересекает. Это, с одной стороны, идёт вразрез с усилиями дорожников и железнодорожников по реорганизации одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог в целях снижения аварийности. С другой стороны, это не ослабит, а даже усилит проблему пробок на самарских дорогах. Ведь планируется всего лишь обычное одноуровневое пересечение («...все пересечения с автомобильными дорогами необходимо оборудовать устройствами заграждения переезда»). Полагаю, вариант прохода под или над дорогами/улицами даже не рассматривался, либо был сразу отклонён как дорогостоящий.

    В любом случае, мне думается, что планировать реанимацию железнодорожной ветки можно лишь в тесной увязке с планами строительства магистрали «Центральная» в городской черте и планами устройства большого числа развязок, затрагивающих и железную дорогу, и «Центральную», и Московское шоссе на начальном участке, и поперечные улицы, а также с тем, как планируется организовать само движение по магистрали «Центральная» в городской черте. Иначе, мы будем строить (тратя огромные средства, и ещё большие средства разворовывая, как это у нас принято) бессистемно, хаотично, а потом и переделывать, подстраиваясь под другие хаотичные куски своей бессистемности.

    Новое в блоге:

 


Комментарии:

Извечная Российская проблема «Дураки и дороги» приобретает новые формы…
«Дураки, строящие дороги».
НП
6 Февраль, 2008 в 8:26

И «Дураки, верящие дуракам».
andyash
6 Февраль, 2008 в 8:54

Архив:

Рекомендую:

О блоге:

Соцсети:

 


Блог создан в 2007 г. © Записки самарского обывателя | Создание блога — Seoded.ru

Продающие страницы — Land-Page.ru

Использование текстов и/или фотографий возможно исключительно с указанием на источник («Самарский обыватель») и гиперссылкой на сайт или статью-источник. Использование фотографий в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.