Светофоры, светофоры…
20 сентября 2007 года
Или дополнительное руководство по бюджетному разбазариванию.
Составляем план работ и смету:
- 1. Ремонт какой-нибудь улицы.
- 2. Замена светофоров на новые с дополнительными табло посекундной тарификации… тьфу, ожидания.
- 3. Разметка.
- 4. Установка светофоров реверсивного движения.
Что-то много всего получилось. Это даже хорошо. Крупный проект можно даже обозвать местным, национальным. Вам не кажется, что что-то, всё-таки, лишнее? Наводящий вопрос: работали ли светофоры на этой улице до ремонта дороги?
Ответ: светофоры работали.
Ответ на первый вопрос: лишним является пункт 2 в плане-смете. Зачем он там? Варианты ответов: от плохого планирования до сознательного увеличения сметы с возможностью дополнительного увода части бюджетных средств в карманы чиновников разных уровней и подрядных организаций.
Раз светофоры работали, а об установке реверсивного движения было известно заранее, зачем заменять старые светофоры на новые, если сразу после этого будут устанавливаться светофоры реверсивного движения? Можно было ограничиться заменой только тех светофоров, которые «обслуживают» движение по улицам, пересекающим трассу с реверсивным движением. Например, установить новые светофоры, «смотрящие» на транспорт, движущийся по улице Революционной. А вот светофоры, «смотрящие» на транспорт, двигающийся по Московскому шоссе, можно было не заменять на новые. Ведь всё равно движение по Московскому шоссе будет регулироваться светофорами, которые устанавливаются над проезжей частью.
Мне могут возразить, что светофоры реверсивного движения будут всего лишь показывать, какая из полос открыта для движения. А что мешает настроить светофоры так, чтобы они одновременно показывали и какой цвет горит движению по этой полосе. Или установить все светофоры на фермы и те, которые показывают «зелёный-красный», и те, которые «открывают-закрывают» полосы. Заодно можно было бы избавиться от лишних столбов, которые и так стоят все покосившись.
Но, видимо, у нас любят наставить частоколы из «пизанских башен» вдоль дорог. А ведь водителю, наверное, было бы удобнее смотреть на оба светофора в одном месте, а не крутить головой с бокового светофора на верхний. Водителю и так много за чем уследить надо.
Новое в блоге:
Комментарии
|