Дешёвые авиабилеты > Советы бывалых > Не все отзывы одинаково полезны

Не все отзывы одинаково полезны

Купить авиабилеты с отзывами:


Не все отзывы одинаково полезны

    Отзывы на гостиницу, отдых, турфирму — замечательная штука, позволяющая воспользоваться чужими ошибками и избежать собственных. Однако ситуацию с ними можно описать фразами «Хотели как лучше, а получилось как всегда» или «Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему». Другими словами, зачастую, отзывы туристов начинают выполнять роль не информации, а ДЕЗинформации, то есть попросту вводят в заблуждение. О том, как правильно «готовить» отзывы, мы и поговорим в этой заметке.

Отзывы на «УАЗ Патриот»

Отзыв на «УАЗ Патриот»

    Начну, как водится, с собственных историй.

    Первой моей машиной был «УАЗ Патриот». Специфическая такая техника.

    Это авто обладает безусловной харизмой и влюбляет в себя. До сих пор о нём с ностальгией вспоминаю. Но! Ломалось в нём всё, что только можно. И что нельзя — тоже ломалось. Некоторые экзотические поломки удивляли даже видавших виды мастеров автосервисов. Как, например, отломившаяся ручка открывания капота (её, кстати, даже у официального дилера заказать не удалось, пришлось мастерить самодельную).

    Спустя два года, выбирая новый автомобиль, я сидел и изучал отзывы о разных моделях. Ну, и попутно решил почитать отзывы про «УАЗ Патриот». Гм… был неожиданно удивлён.

    Судя по отзывам, я был ЕДИНСТВЕННЫМ владельцем «Патриота», у которого что-то с машиной было не в порядке. Такого количества восторженных впечатлений и высоких оценок не было, пожалуй, даже у премиум-марок (вроде «Лексуса»).

«УАЗ Патриот», отзывы

    Я, конечно, делаю скидку на то, что я был одним из первых покупателей «Патриота» (предзаказ был сделан ещё до начала официальных продаж) и конкретно мой «Патриот» был, вероятно, «сырой». Но главная причина, всё-таки, не в этом.

    Возвращаемся к фразе «Машина — харизматичная и влюбляет в себя». А как можно написать что-то плохое, о том что любишь :-)

    В общем, отзывы на «УАЗ Патриот» были, конечно, интересные, но объективность их хромала на обе ноги.

Отель на берегу очистных сооружений

Отель на берегу очистных сооружений

    Вторая история уже из области туризма.

    Знаю один отель премиум-уровня: куча положительных отзывов на разных сайтах, звёзды эстрады в нём останавливались. Я этот отель тоже хотел сдавать и даже предварительно договорился о просмотре, но… Не дошёл до него.

    Потому что на подходе обнаружил, что стоит отель на берегу очистных сооружений. И я понял, что сдавать такой вариант не смогу.

    А рейтинги у него, напомню, высочайшие. И на сайтах отзывов, и на различных системах бронирования.

    После этого я вообще стал с опаской относиться к отзывам у отелей и гостиниц.

Расстояние от гостиницы до моря

Расстояние от гостиницы до моря

    Третья история — о классическом «расстоянии от гостиницы до моря».

    Я живу в курортном городе, но на окраине. Пешком до моря, умеренно-бодрым шагом — где-то 30 минут. И вот однажды на пляже я разговорился с отдыхающими, которые жили аккурат на полпути между моим домом и пляжем (то есть реальных 15 минут ходьбы где-то).

    Ну, разговоры о том, о сём, как нравится Крым и т. д. И вот, в общем, всё классно, но уж больно далеко от моря мы жильё сняли. До пляжа у нас уходит минут 40 ходьбы, поэтому стараемся ездить на автобусе.

    В этом месте я глубоко задумался. Потом переспросил ещё раз название гостиницы, в которой они живут, и задумался ещё раз :-)

    В принципе, мы уже привыкли, что современные люди вообще не могут ходить. Это смешно, но бывает, что приезжает семья: мама, папа, взрослый ребёнок и бабушка. И вот бабушке полчаса до моря — абсолютно нормально, а всем остальным — «ДА ВЫ ЧТО! МЫ СТОЛЬКО ХОДИТЬ НЕ БУДЕМ!».

    И вот вопрос: насколько ценным и объективным будет отзыв от отдыхающих, которые, живя, практически, у моря, умудряются на него на автобусе ездить?

Отзывы про «грязное» море

Отзывы про «грязное» море

    Ещё одна группа псевдоинформативных отзывов связана с природными факторами. Только люди этого, почему-то, не понимают.

    Иногда приходится слышать «А вот мы прочитали, что там-то и там-то — море грязное». Так и хочется спросить: «А не было там написано, кто этот гад, который море "грязнит"?». Потому что чистота моря зависит от погоды.

    Шторм поднимает песок и делает воду мутной, а также выбрасывает на берег водоросли, которые дают полезный, насыщенный йодом, но не совсем приятный аромат.

    Дождь смывает в море пыль со всех прилегающих холмов, что тоже не добавляет чистоты.

    Один раз, у нас в течение недели невозможно было зайти в воду: плотным слоем вдоль берега плавали пластиковые бутылки и прочий мусор. Причина, не поверите, была в том, что, за 10 дней до этого, в Европе были крупные наводнения. Дунай, находящийся от нас за полтыщи километров, принёс весь этот хлам, который, чуть позднее, доплыл и до крымских берегов.

    Медузы — ещё одна тема для отзывов. Собственно, я не знаю причин их массового появления или исчезновения, но могу точно сказать, что они не живут постоянно на одном месте. Тоже погодно-природный фактор. При этом, каждый год приходится слышать «По отзывам, в этом посёлке много медуз, мы туда не хотим».

Мест без плохих отзывов не существует

Мест без плохих отзывов не существует

    Некоторые туристы, слишком детально изучающие отзывы, загоняют себя просто в тупиковую ситуацию. Выясняется, что мест без плохих отзывов не существует.

    То есть вот мы предлагаем варианты, клиент сразу же лезет «рыть» Интернет и они, один за одним, разбиваются о найденный негатив. Получается что-то вроде:

  • — а здесь — мусорные баки рядом с отелем;
  • — а здесь пишут, что дорога — тёмная и фонари не горят;
  • — а здесь — вокруг некрасиво;
  • — а тут — дорога близко;
  • — а тут — шумно;
  • — а тут — горка;
  • — а тут — когда-то кому-то из туристов на ресепшене нахамили.

    На десятом варианте, я посоветовал туристам отказаться от Крыма и ехать в Болгарию или Грецию (хотя, с таким подходом, думаю, и там тоже будет плохо). После этого людей «попустило» и они начали прислушиваться к моим советам. Всё-таки, я эти отели сдаю не первый год и знаю, что оттуда люди довольными уезжают.

Все отзывы — субъективны

Все отзывы — субъективны

    Доля субъективности в отзывах просто огромна.

    Все люди — разные. Кто-то, из-за отсутствия шампуня в номере, устроит скандал на ресепшене, а кто-то — сходит до магазина и даже не задумается над тем, что его как-то ущемили. Так рождается негатив там, где его, по сути, и нет вовсе.

    Психологически, люди склонны хвалить свой выбор и рекомендовать его другим. Так гостиницы из серии «Третий сорт — не брак» вполне могут получить высокие оценки. Кому-то там понравилось, а вам может показаться просто «ужас-ужас».

    Итого, когда я изучаю отзывы для себя, я каждый раз стараюсь представить человека, который этот отзыв написал, посмотреть его глазами, а потом примерить это на себя. То, что для одного — недостаток, для другого — может и вовсе оказаться преимуществом.

    Так что отзывы — действительно необходимая информация, но их нельзя воспринимать буквально. Подходить к изучению отзывов нужно вдумчиво. И тогда они окажутся действительно полезными.

Забронировать отель с отзывами:


Отзывы:

Полезные статьи:

Советы бывалых:

Авиабилеты на популярные направления:



Каталог интернет-магазинов Сайт создан в 2012 году © Seoded.ru Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник Заказ и бронирование авиабилетов в Самаре