Неоднократно наблюдал, что несуществующая, придуманная проблема может стать вполне реальной, если воспринимать её всерьёз. В приложении к отдыху на юге России, это означает, что разочарование и негативные впечатления возникают не потому, что отдых был плохой, а потому, что туристы ожидали чего-то большего, лучшего и т. д. Причём, кстати, непонятно, почему: как-будто едут не в другой регион своей собственной страны, а на другую планету, где уже построен коммунизм и люди достигли просветления.
Камнем преткновения, обычно, является то, что обозначается словом «сервис». «А вот когда мы были на отдыхе в Европе-Турции-Египте [нужное — подчеркнуть], то там…, а у вас тут…».
Так вот, давайте примем как аксиому, что сервис на отечественных курортах юга России хуже, чем за рубежом. Тому есть и объективные, и субъективные причины. И вообще, это — отдельная большая тема, которая выходит за рамки данной статьи.
В нашем случае, нужно просто признать как факт: отечественный курортный сервис хуже заграничного.
Если этого не сделать, то разочарования от отдыха неизбежны. Ну, мы же не расстраиваемся из-за того, что зимой холодно? Вот также и отечественные курорты на юге страны имеют как свои преимущества, так и недостатки.
На наших курортах, необходимо уметь смотреть вокруг себя (на горы, море и красоты) и не особо вглядываться в окружающие детали. Так как там можно увидеть что-то, не совсем приятное.
Без этого умения, лучше сразу оставаться дома или же копить на отдых за границей.
Один из моих туристов сказал замечательную фразу: «Не понимаю этого, но мои друзья качество отдыха меряют количеством полотенец в отеле». Я, в данном случае, не буду спорить о том, правильный ли это подход к жизни вообще и к отдыху на южных курортах России в частности, но могу однозначно сказать, что ехать с таким настроением на «наше» море — обманывать самого себя.
Отдельно от тех, кто получает разочарование от недостаточного качества услуг на южном побережье России, идут те, которые на отдыхе СПЕЦИАЛЬНО ИЩУТ НЕДОСТАТКИ.
Скажете, такого не бывает? Да сплошь и рядом.
Похоже, это — что-то из серии «трудное детство, железные игрушки, оторвусь во взрослом возрасте».
И ладно бы такие туристы просто трепали нервы администраторам отелей. Они реально, ПО-НАСТОЯЩЕМУ, так накручивают самих себя, что превращают свой собственный отпуск на море в наказание.
И пусть бы недостатки выискивали в дорогих отелях. Тут я, пожалуй, соглашусь: если ты платишь за номер 8-10 тыс. руб. в сутки — там всё должно быть мега-идеально. Но сплошь и рядом, в недорогих гостишках стоимостью 1000-1500 руб., туристы «гнут пальцы» так, как-будто это «Ревизорро» приехало инспектировать королевский «Гранд-Палас-Отель».
В заключение — пару историй из собственного опыта организации отдыха на южном побережье России.
Одна туристка оставила негативный отзыв о гостинице, потому что…. в номере не было туалетной бумаги!
Изучая эту информацию, я с удивлением осознал, что за всю историю своих собственных поездок на отдых я ни разу не обратил внимания на этот, видимо, очень важный, момент. Ну, то есть, если туалетной бумаги, шампуня, мыла или ещё чего-то в номере не было, то я просто шёл за этим в магазин. И даже не задумывался, что, оказывается, мои права были серьёзно ущемлены.
И ты ж, ё-моё, это же как нужно было переживать по данному вопросу, чтобы, уже будучи дома, идти в Сеть и писать этот отзыв.
Вторая история относится к тому времени, когда сам я ещё в сфере туризма не работал.
Было у нас большое автомобильное путешествие по Средней Азии (да, такой вот необычный маршрут). И вот в Киргизии, в Бишкеке, остановились мы в одной симпатичной гостишке. В общем-то, всё было хорошо. Небольшая заминка вышла по спальным местам. Жена с детьми разместились на кровати, а мне достался небольшой диванчик, который для дядьки моих размеров — был несколько маловат.
И работники гостиницы очень и очень извинялись за это неудобство. А я абсолютно ИСКРЕННЕ не понимал, почему это их так волнует. Ну, подумаешь, какое-то мелкое бытовое неудобство.
За время этой поездки по югу, мы ночевали и в машине, и в палатке, и в придорожных мотелях из серии «Мы единственное жильё на 300 км вокруг, не нравится — походи по базару, сравни предложения».
У меня тут, понимаешь, пиво в холодильнике греется, а в сумке лежит малосольная иссыккульская форель (о… это — песня!), а они всё беспокоятся о чём-то, мне непонятном. И вот только начав работать с туристами, я понял, что тот диванчик был не мелким недостатком, а ОГРОМНОЙ, ПОЧТИ НЕРАЗРЕШИМОЙ проблемой (сарказм).
В заключение хочу сказать, что я вовсе не призываю совсем не обращать внимания на недоработки в обслуживании на курортах России вообще и юга нашей страны в частности. Можно и нужно стремиться к лучшему.
Но иной раз задумаешься, а стоит ли превращать муху в слона? Ведь этим вы портите, в первую очередь, свой собственный отдых.
Забронировать гостиницу на юге России:
Отзывы:
Полезные статьи:
Авиабилеты на популярные направления: |