Дешёвые авиабилеты > Советы бывалых > Отдых на юге России: ожидания и реальность

Отдых на юге России: ожидания и реальность

Купить авиабилеты на юг России:


Отдых на юге России: ожидания и реальность

    Неоднократно наблюдал, что несуществующая, придуманная проблема может стать вполне реальной, если воспринимать её всерьёз. В приложении к отдыху на юге России, это означает, что разочарование и негативные впечатления возникают не потому, что отдых был плохой, а потому, что туристы ожидали чего-то большего, лучшего и т. д. Причём, кстати, непонятно, почему: как-будто едут не в другой регион своей собственной страны, а на другую планету, где уже построен коммунизм и люди достигли просветления.

    Камнем преткновения, обычно, является то, что обозначается словом «сервис». «А вот когда мы были на отдыхе в Европе-Турции-Египте [нужное — подчеркнуть], то там…, а у вас тут…».

    Так вот, давайте примем как аксиому, что сервис на отечественных курортах юга России хуже, чем за рубежом. Тому есть и объективные, и субъективные причины. И вообще, это — отдельная большая тема, которая выходит за рамки данной статьи.

    В нашем случае, нужно просто признать как факт: отечественный курортный сервис хуже заграничного.

    Если этого не сделать, то разочарования от отдыха неизбежны. Ну, мы же не расстраиваемся из-за того, что зимой холодно? Вот также и отечественные курорты на юге страны имеют как свои преимущества, так и недостатки.

    На наших курортах, необходимо уметь смотреть вокруг себя (на горы, море и красоты) и не особо вглядываться в окружающие детали. Так как там можно увидеть что-то, не совсем приятное.

    Без этого умения, лучше сразу оставаться дома или же копить на отдых за границей.

    Один из моих туристов сказал замечательную фразу: «Не понимаю этого, но мои друзья качество отдыха меряют количеством полотенец в отеле». Я, в данном случае, не буду спорить о том, правильный ли это подход к жизни вообще и к отдыху на южных курортах России в частности, но могу однозначно сказать, что ехать с таким настроением на «наше» море — обманывать самого себя.

Городской пляж вблизи завода «Азовсталь» на побережье Азовского моря, Жданов (Мариуполь), УССР, 1978 г⁠⁠од

    Отдельно от тех, кто получает разочарование от недостаточного качества услуг на южном побережье России, идут те, которые на отдыхе СПЕЦИАЛЬНО ИЩУТ НЕДОСТАТКИ.

    Скажете, такого не бывает? Да сплошь и рядом.

    Похоже, это — что-то из серии «трудное детство, железные игрушки, оторвусь во взрослом возрасте».

    И ладно бы такие туристы просто трепали нервы администраторам отелей. Они реально, ПО-НАСТОЯЩЕМУ, так накручивают самих себя, что превращают свой собственный отпуск на море в наказание.

    И пусть бы недостатки выискивали в дорогих отелях. Тут я, пожалуй, соглашусь: если ты платишь за номер 8-10 тыс. руб. в сутки — там всё должно быть мега-идеально. Но сплошь и рядом, в недорогих гостишках стоимостью 1000-1500 руб., туристы «гнут пальцы» так, как-будто это «Ревизорро» приехало инспектировать королевский «Гранд-Палас-Отель».

    В заключение — пару историй из собственного опыта организации отдыха на южном побережье России.

    Одна туристка оставила негативный отзыв о гостинице, потому что…. в номере не было туалетной бумаги!

    Изучая эту информацию, я с удивлением осознал, что за всю историю своих собственных поездок на отдых я ни разу не обратил внимания на этот, видимо, очень важный, момент. Ну, то есть, если туалетной бумаги, шампуня, мыла или ещё чего-то в номере не было, то я просто шёл за этим в магазин. И даже не задумывался, что, оказывается, мои права были серьёзно ущемлены.

    И ты ж, ё-моё, это же как нужно было переживать по данному вопросу, чтобы, уже будучи дома, идти в Сеть и писать этот отзыв.

    Вторая история относится к тому времени, когда сам я ещё в сфере туризма не работал.

    Было у нас большое автомобильное путешествие по Средней Азии (да, такой вот необычный маршрут). И вот в Киргизии, в Бишкеке, остановились мы в одной симпатичной гостишке. В общем-то, всё было хорошо. Небольшая заминка вышла по спальным местам. Жена с детьми разместились на кровати, а мне достался небольшой диванчик, который для дядьки моих размеров — был несколько маловат.

    И работники гостиницы очень и очень извинялись за это неудобство. А я абсолютно ИСКРЕННЕ не понимал, почему это их так волнует. Ну, подумаешь, какое-то мелкое бытовое неудобство.

    За время этой поездки по югу, мы ночевали и в машине, и в палатке, и в придорожных мотелях из серии «Мы единственное жильё на 300 км вокруг, не нравится — походи по базару, сравни предложения».

    У меня тут, понимаешь, пиво в холодильнике греется, а в сумке лежит малосольная иссыккульская форель (о… это — песня!), а они всё беспокоятся о чём-то, мне непонятном. И вот только начав работать с туристами, я понял, что тот диванчик был не мелким недостатком, а ОГРОМНОЙ, ПОЧТИ НЕРАЗРЕШИМОЙ проблемой (сарказм).

    В заключение хочу сказать, что я вовсе не призываю совсем не обращать внимания на недоработки в обслуживании на курортах России вообще и юга нашей страны в частности. Можно и нужно стремиться к лучшему.

    Но иной раз задумаешься, а стоит ли превращать муху в слона? Ведь этим вы портите, в первую очередь, свой собственный отдых.

Забронировать гостиницу на юге России:


Отзывы:

Полезные статьи:

Советы бывалых:

Авиабилеты на популярные направления:



Каталог интернет-магазинов Сайт создан в 2012 году © Seoded.ru Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник Заказ и бронирование авиабилетов в Самаре